Давайте для начала обратимся к статистике.
Обратите внимание, что эти данные меняются каждый год и эта информация актуальна на 2019 год и надо периодически актуализировать эту информацию, так как пропорции будут меняться.
А вот и данные по мобильным устройствам:
Здесь уже наоборот лидирует Google. Ему это удается за счет встроенного поиска от Google на всех телефонах ОС Android.
У Яндекса нет своей ОС чтобы встраивать в нее свой поиск, но по новому закону, который вступил в силу с 2021 года, все продаваемые в РФ телефоны должны иметь установленные программы российского производство и в их числе софт, который имеет поиск от Яндекса.
Кроме того, Яндекс активно наращивает свое влияние на рынке мобильных устройств. Он уже выпускал YandexPhone, который был полностью из приложений этой компании и сейчас все больше внедряет своего голосового помощника Алису.
Какую медийную сеть выбрать?
Глядя на статистику можно подумать, что здесь все очевидно и если вы нуждаетесь в трафике с мобильных устройств, например, если по вашим данным именно пользователи мобильных устройств делают больше целевых действий, то Google Adsense — ваш выбор, а Яндекс Директ, если нужны пользователи с ПК.
На самом деле я всегда комбинирую обе медийные сети в разных пропорциях. Нельзя точно сказать где реклама будет эффективнее без тестов.
В рекламе не бывает мелочей и влияет абсолютно все, от возраста посетителя, до часа дня, в который он увидел вашу рекламу. Поэтому надо для начала настроить рекламу в обоих сетях и далее заниматься сегментацией трафика чтобы выяснить какая аудитория и с каким характером поведения приносит больше всего прибыли.
Лично у меня Google показывает лучший результат, потому что получается приводить трафик на 35% дешевле, но в Яндексе у меня хоть и дороже переходы, но трафика значительно больше, но при попытке немного снизить стоимость клика, трафик падает и становится меньше, чем у Гугла.
При масштабировании вашей РК вам обязательно потребуется использовать обе сети чтобы охватить большее количество людей. Это особенно актуально, если вы используете инструменты ретаргетинга.