Напомню, что уже делал аналогичный обзор о сервисах Яндекса для бизнеса.
Начнем с инструментов Гугла для бизнеса.
Google Adwords или Google реклама
Это аналог нашего Яндекс Директа. Здесь вы можете запускать контекстную и медийную рекламу как на поиске в Гугле, так и на других сервисах Гугла и всех партнеров его сети, а таких сайтов в интернете порядка 40%.
Google мой бизнес
Это аналог Яндекс справочника. Здесь также есть возможности для рекламы в этом инструменте, но если вы даже не собираетесь пользоваться рекламой в справочнике, то все равно необходимо добавить сюда свою компанию.
Именно из этого сервиса Гугл берет основные данные о компании, особенно, если идет речь о локальном поиске. Например, когда пользователи ищут какой-нибудь магазин, то в справочнике будет учитываться расстояние до магазина, часы работы, отзывы и другие данные.
Большие возможности и для отслеживания взаимодействий пользователей с вашей карточкой организации. Можете отследить, например, звонили ли они по номеру телефона из справочника или перешли на сайт.
Google аналитика
Как и сервис Яндекс метрика, Гугл аналитика помогает анализировать действия пользователей на сайте. Здесь тоже очень широкий спектр возможностей, но лично для меня в Метрике больше полезных функций.
В Гугл аналитике правда лучше работает система отслеживания конверсий. Особенно, когда надо посчитать конверсию тех пользователей, которые делают заказ не сразу, а собираются на протяжении многих недель и несколько раз посещают сайт прежде чем заказать что-либо.
Google Tag Manager или диспетчер тегов
Этот инструмент позволяет один раз добавить код на сайт и в дальнейшем добавлять необходимые скрипты, пиксели, обработчики событий и прочие полезные для маркетологов фишки без погружения в код сайта.
Как правило, маркетологи не разбираются как и куда на сайте добавлять код чтобы ничего не сломать и это сильно усложняет работу. Особенно, если в компании экономят на программистах и некого попросить помочь.
Код можно добавлять прямо в виртуальный контейнер тегов.
Google Data Studio
Это аналог Яндекс Data Lens. Инструмент позволяет визуализировать данные и поддерживает интеграцию с различными сервисами, что делает отчёт динамичным и все время актуальным
Google оптимизация
Этот сервис позволяет проводить a/b- тестирования страниц вашего сайта.
Большой плюс в том, что вам не обязательно знать языки программирования чтобы менять дизайн страниц, а достаточно воспользоваться удобным конструктором.
Google Web Designer
Это полноценная программа для создания баннеров с анимацией на базе HTML5. Программа позволяет дизайнерам создавать интерактивные объявления, то есть объявления, которые будут взаимодействовать с пользователями
Google-вебмастер
Думаю, вы уже поняли, что это аналог Яндекс вебмастер. Этот инструмент будет наиболее полезен для SEO-специалистов, так как большая часть данных и настроек необходимы для успешного продвижения в поиске Гугла.
Display & video 360
Это сервис в основном для крупных клиентов с очень большими бюджетами на рекламу и позволяет в первую очередь создать более сложные и уникальные рекламные объявления, а также создать больший охват, чем в Google Adwords
BigQuery
Тоже аналог, но уже Яндекс облака. Сервис используется в основном для анализа больших данных, за счет аренды вычислительных мощностей
Опросы
Аналог Яндекс Взгляда. Пока этот инструмент в России не доступен, но ожидается, что вот-вот и в России можно будет заказать маркетинговые исследования по выбранной целевой аудитории в Гугле
Google сайты
Простой конструктор для создания сайтов. Если быть точнее, то он подходит для создания простых посадочных страниц/лендингов/одностраничников.
Минус в том, что сформированные страницы будут находиться под доменом Гугла, но я чаще встречаю как этот сервис используют для того чтобы быстро накинуть пример нужного дизайна сайта и отправить его разработчикам, а не пытаться объяснить на словах.
Google презентации
Отличный инструмент для создания презентаций. Все настройки интуитивно понятны, а презентацию можно сделать доступной по ссылке.
Отличная особенность сервиса в том, что можно одновременно с нескольких компьютеров работать разным людям над одной презентацией
Hangouts
У этого сервиса много аналогов и у того же Яндекса в том числе, но большая часть пока использует Zoom. Думаю, вы уже поняли, что это сервис для проведения групповых встреч.