Не забудьте и о сервисах Гугла для бизнеса и маркетологов.
Все сервисы Яндекса находятся на странице https://yandex.ru/all. Их очень много, но нас интересуют только те, которые как-то помогают бизнесу в его продвижении.
Условно их можно разделить на четыре типа:
Проведем короткий обзор сервисов.
Директ
Директ — это мощнейший инструмент для рекламы вашего бизнеса всеми возможными способами и подавляющем числе площадок Рунета, от простой рекламы на поиске, до рекламы в видео. (см. что выбрать: Google adsense или Яндекс Директ), а так же посмотрите какие бывают виды рекламы в Директе.
Данный сервис имеет массу инструментов, которые помогут вам получить максимум выгоды от рекламы.
Яндекс аудитории
Яндекс аудитории — отличный инструмент для управления вашей аудиторией. Вы можете переводить своих клиентов из оффлайна в онлайн, используя их контактные данные, или интегрируя CRM-систему с этим сервисом чтобы настраивать на них рекламу.
Есть масса возможностей для поиска похожей аудитории на ту, что уже делала покупки у вас, а так же можете вернуть «старую» аудиторию через инструменты ретаргетинга.
Вы можете даже таргетировать рекламу на определенную местность или тех, кто часто бывает в выбранной области.
Метрика
Метрика — отличный инструмент для анализа поведения пользователей на сайте. Вы можете увидеть точки входа на сайт, поисковые запросы, карту скроллинга и даже запись поведения отдельных пользователей на сайте. И это лишь малая часть доступного функционала.
Через метрику удобно отслеживать конверсии и анализировать трафик. Нету Метрики? — читайте как установить Метрику на сайт
AppMetrica
AppMetrica, как понятно из названия, тоже сервис для анализа поведения пользователей, но уже не сайта, а мобильного приложения.
Справочник
Яндекс справочник — это обязательный инструмент для любого бизнеса, особенно, для сферы услуг.
По нему ваши клиенты узнают о вас много полезной информации: смогут построить маршрут, узнать часы работы, отзывы и прочее, а так же в справочнике можно отслеживать взаимодействие людей с вашей карточкой компании и продвигать её среди своих конкурентов.
Для справочника тоже можно настроить рекламу чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов.
Вебмастер
Яндекс вебмастер — инструмент, который будет очень полезен для тех, кто работает над самим сайтом. Это может быть SEO-специалист, который занимается продвижением сайта и он сможет отслеживать параметры индексации сайта, критические ошибки, упущенные поисковые запросы, а может и добавлять различную SEO-информацию о сайте.
Этот инструмент будет полезен и программистам и маркетологам и другим смежным специалистам. Там тоже масса возможностей, но, повторюсь, больше будет полезно SEO-специалисту.
Диалоги
Это новый сервис, который позволяет интегрировать ваш чат в другие сервисы Яндекса. Например, в поиск или в Яндекс мессенджер.
Чаты уже можно подключать к голосовому помощнику Алисе и увеличивать как функциональность операторов в чате, так и конверсию на сайте, ведь этот сервис позволяет связаться в чате с пользователем, который уже закрыл сайт.
Яндекс Маркет
Яндекс маркет — это очень мощный маркетплейс, который объединяет тысячи магазинов на единой площадке.
Возможности сервиса позволяют автоматически обновлять каталог товаров, не загружая ничего вручную.
Интернет-магазины сражаются за внимание клиентов и на этой площадке и платят за каждый переход. Большой плюс площадки в том, что товары на ней имеют приоритетные позиции по релевантным поисковым запросам
PriceLabs
PriceLabs — это сервис, который позволяет автоматизировать ваши рекламные кампании на Яндекс Маркете. И да, это тоже продукт Яндекса.
Яндекс взгляд
Яндекс взгляд — новый сервис, который позволяет узнать у вашей целевой аудитории то, что вас интересует. Чаще всего этот инструмент используется при открытии какого-то нового направления или компании чтобы выяснить все ли правильно делают менеджеры на старте.
Например, ваше издательство должно выпустить книгу и вы не знаете как её назвать чтобы читатели её с руками отрывали. Для этого вы спрашиваете у вашей целевой аудитории какое название им больше понравится.
С недавних пор данные из этого сервиса можно собирать в Яндекс Аудитории и настраивать рекламу на тех пользователей, кто дал определенный ответ.
Облако
Яндекс облако — это сервис, который больше подходит очень продвинутым маркетологам или разработчикам, который позволяет компаниям арендовать вычислительные мощности для своих задач.
DataLends
DataLends — это сервис, который позволяет визуализировать и анализировать данные
Яндекс телефония
Это сервис, который поможет принять, обработать и записать звонок. Возможна интеграция с популярными CRM-системами
Яндекс ОФД
А этот сервис позволяет быстро передавать нужные данные в ФНС (федеральную налоговую службу)
Яндекс доставка
Этот сервис интегрирует различные службы доставки в одну платформу и дает вам наиболее подходящую компанию, которая отвезет ваш товар по нужному адресу.
В ближайшем будущем будет реализована функция отложенного получения товара, когда клиенты смогут заказать товар в любое время дня и ночи, служба доставки привезет его на ближайший пункт хранения заказов (вероятнее всего, это будет склад Яндекс лавки) и затем, когда клиенту будет удобно, он закажет доставку к себе и в течении 15 минут товар будет у него. То есть никому не придется выбирать интервал доставки из «неудобного» и «очень неудобного» и выбирать подходящий день для доставки.
Яндекс трекер
Этот сервис удобен для организации работы команды. Для каждой задачи у вас будет автор, исполнитель и наблюдатель.
Думаю, вы знакомы с аналогичными сервисами.
Диск
Этот сервис уже давно всем знаком и он помогает организовать облачное хранилище данных, а так же предоставляет для просмотра и редактирования данных офисные программы.