Работает ли контекстная реклама в Гугле сейчас в России?
Да, работает, но запускать надо с юр. лица другой страны. Аккаунт берется у Elama, у клик.ру или своими силами, если есть юр. лицо другой страны.
Какие цены на Гугл рекламу сейчас?
Средний CPC по месяцам за год:

В Директе сейчас цена почти в два раза выше, а CR чуть ниже, в среднем по проектам. На скрине данные только по поисковым кампаниям.
Как повлиял курс доллара на рекламу?
Особо никак. Рост к сентябрю связан больше с изменениями в РК (больше фокус на транзакционные запросы, а не на «теплые» ключи). Из-за колебания курса рубля только сложнее следовать медиаплану. В Гугле мы конкурируем с другими рекламодателями из СНГ (в основном из России), у которых аналогичная проблема с курсом, поэтому достаточно быть наиболее эффективным среди конкурентов.
Как повлияла блокировка на Гугл рекламу?
Сейчас по проектам, с которыми работаю, показатели примерно такие же, как и до блокировки, но работы по рекламным кампаниям больше, конечно.
Средний CPL в 1,5-2 раза ниже, чем в Яндексе, но и заявок меньше почти в три раза. В основном в Гугле работаю с онлайн-школами в широких нишах. По узким нишам я бы не советовал запускаться, так как может не хватить спроса для запуска.
Хорошо стал работать формат Performance max (смесь КМС и поиска. Похож на мастер кампаний в Яндексе, но более продвинутый). Там вообще заявки кратно дешевле поиска, но около трети фрод. Здесь советую с таких РК гнать трафик на страницы, где будет более сложная форма сбора заявок, что повысит качество заявок. Ну и не стоит добавлять форму для телефона, так как вы не со всеми сможете связаться. Под Гугл в любом случае форма обратной связи будет другой
В Гугле есть три типа соответствия: точный, фразовый, широкий.
Точный будет очень сильно резать трафик и даже если вы максимально глубоко проработали семантику в вордстате, то в Гугле запросы у пользователей могут немного отличаться. Семантика не на 100% совпадает. Особенно если вы ориентируетесь на ЦА в Казахстане, где достаточно много местных терминов и выражений для привычных нам товаров.
По широкому типу соответствия почти наверняка будет идти сплошной мусор, поэтому не советую даже тестировать. Очень легко слить бюджет по этому типу соответствия.
Как не словить бан
Гугл стал блокировать аккаунты. В сентябре сразу несколько конкурентов получили бан. При проверке рекламодателя используется не только автоматическая модерация, но и ручная, поэтому если найдут, что конечным рекламодателям является компания из России, то могут забанить. Легко также словить бан, если домен в зоне .ru и если вы не добавили юридические данные рекламодателя для проверки. При этом юр. лицо не должно быть зарегистрировано в России. Отлично все работает через Казахстан.
Можно ли таргетироваться на Россию?
Понятно, что большинство рекламодателей интересует в первую очередь аудитория из России, которая использует VPN. Чтобы на нее таргетироваться, надо поставить язык «русский» и убрать таргет по регионам (в любом случае сюда попадает и аудиторию релокантов, которые не находятся в России). Если работаете по определенным регионам России, то надо использовать только запросы с указанием гео (пример: заказать окна в Москве) и в точном соответствии.
Неплохо можно видео через Гугл раскручивать. Если есть продающее видео для Ютуба, то вполне реально целевую аудиторию по рублю за просмотр выкупать
Важная особенность Гугла
Гугл хорошо ориентируется на конверсии, но иногда он сбивается и может несколько дней выкупать лишь один поисковый запрос из всей группы. Система почему-то считает, что раз много трафика и высокий CTR, то это явно ваша аудитория, но это не всегда так. Чаще всего это случается по фразовому типу соответствия, поэтому стоит регулярно отслеживать такие отклонения и вовремя пополнять базу минус-слов.