Как продвигать онлайн-курсы школы бесплатно

Топовые фишки Директа

Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я интернет-маркетолог, автор канала «Просто про контекст» и также веду отдельный канал, где любой предприниматель может задать вопросы маркетологу и бесплатно получить короткую консультацию.

Я работал со многими нишами и особенно люблю именно онлайн-школы. Эта же ниша является одной из самых сложных, так как у гигантов рынка есть возможность много лет работать в минус, агрессивно наращивая выручку и долю рынка. У кого-то цель выйти на IPO с хорошими показателями, у других — привлечь больше денег от инвесторов, у третьих — выдавить конкурентов. Тяжелее всего именно малому бизнесу, так как у них нету таких возможностей.

Огромным преимуществом небольших школ является то, что им гораздо легче тестировать новые каналы привлечения клиентов и пользоваться теми каналами, которые из-за небольших объемов часто не интересны гигантам рынка, либо на них не обращают внимания из-за особенностей согласования тестов.

Часто новые каналы продвижения не тестируют из-за того, что по ним нету кейсов и гипотеза выглядит сомнительно, а убедить руководителя протестировать такой канал еще сложнее. Аналогичная ситуация и с Дзеном, который может генерировать много продаж при правильном подходе, но правильно используют площадку буквально единицы!

Но сейчас не про Дзен, а про более простой источник релевантного трафика.

Одним из таких источников является блок с курсам на поиске Яндекса.

Разберу как туда попасть и какие результаты можно получить.

Пример блока:

Как продвигать онлайн-курсы школы бесплатно

Попасть в него не сложно и достаточно добавить фид в кабинете Вебмастера

Как продвигать онлайн-курсы школы бесплатно

Справка по фиду.

Сразу сложно разобраться в особенностях формирования фида для курсов, поэтому советую взять у тех. поддержки пример фида и ориентироваться на него, либо обратиться за помощью к спецам на фрилансе.

Внимательно заполняйте категории курсов, так как это будет главной фактор соответствия запроса, а не вхождение ключевого запроса в название курса.

По моему опыту, на позицию курса влияет CTR сниппета, поэтому заголовки тоже стоит адаптировать и включить по возможности тригеры, которые вы узнали в результате касдева.

Сколько курсов нужно для участия в подборке

Топовые фишки Директа

Нет ограничений и один из клиентов так продвигает всего один курс. Максимума тоже нет.

Какие требования к сайту

Условия указаны в справке. Их много, но все сводится к тому, что вы не нарушаете законы и у вас фид ведет на релевантную страницу. Если вы просто указываете главную страницу сайта, а не посадочную страницу курса, то вряд ли пройдете модерацию.

Берут даже на бесплатных шаблонах Тильды на домене третьего уровня.

Полезная лазейка

Вы можете создать несколько похожих посадочных страниц с одним курсом, но контент и название курса будут незначительно отличаться. Либо вы можете создать дубль сайта. Зачем? — чтобы занимать сразу 2-3 слота. Один из клиентов пользуется этим способом уже несколько месяцев и никаких ограничений не получал и это не является нарушением

Совет

Используйте UTM-метку. Обязательно. Вы должны разделять трафик со спец. блока и трафик с обычной поисковой выдачи. Про другие каналы вообще молчу.

Сколько трафика вы получите

Заметил, что чем больше бюджет у школы на Директ, тем меньше трафика получает с этого спец. блока. Одна школа вовсе не использует контекстную рекламу (только соц. сети) и 25% всех заявок приходит с этого бесплатного спец. блока, а другая школа по мере роста бюджетов на рекламу все меньше получала трафика с этого блока.

Нет, это не из-за того, что вы не можете показываться одновременно и в рекламе и в этом блоке. Показы могут быть одновременно. У меня вовсе получалось занять 4 блока на поиске (бесплатный спец. блок с курсами, выдача по SEO, баннер в сайтбаре, блок рекламы на поиске), но чем больше тратим на рекламу, тем реже показываемся в этом блоке. Появилась даже мысль создать дубль сайта, на который не будет идти реклама и только трафик со спец. блока

Минимум я видел 30 переходов в месяц, а максимум 800.

Конверсия в заявку больше, чем по SEO. В первую очередь потому что посетитель видит цену и уже к ней готов. Потом он перед этим отсеял другие предложения от конкурентов и выбрал именно вас. В итоге конверсия в 2,5-4 раза выше, чем с обычного поиска. Фантастические результаты

По сути, этот способ позволяет продвигать свои курсы или курсы онлайн-школы бесплатно. Даже если вы продаете через соц. сети, то не поленитесь создать простенький лендинг хоть на бесплатной версии Тильды и настроить фид

Заказать настройку рекламы

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий