Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Базис — это минимально-необходимое описание товара или услуги. Другими словами, базис — это ключевая фраза по вашей тематике, которая не может быть укорочена без потери смысла. Еще базис часто называют маской, а SEO-специалисты называют его маркерным запросом.

Пример базиса (маски) для сайта по аренде авто:

  • арендовать авто
  • прокат автомобилей
  • машина напрокат
  • и т. д.

Можно составить больше десятка ключевых фраз для данной тематики, то есть базисных ключевых запросов (масок) может быть много. Это важный момент и нужно его запомнить, так как многие считают, что есть только один базисный запрос. Более того, нам надо найти все базисные запросы, а не только один. Чем больше мы их найдем, тем шире будет семантика. Вот пример:

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать
«отремонтировать айфон» — НЧ запрос с низкой ценой клика

Базис всегда является стартовой фразой.

Стартовые и вложенные фразы одновременно базисами быть не могут

Базис нам понадобится для создания семантической структуры нашей рекламной кампании. Наша задача найти базис, который точно описывает нашу тематику, чтобы из него вытаскивать связанные с ним поисковые запросы.

Я понимаю, что пока ничего не понятно, но сейчас поймете о чём речь.

Возьмём для примера заборы. Посмотрите как много у них видов.

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Больше десятка видов, но все их можно описать двумя словами «деревянный забор».

Забор из метала или профнастила уже не подойдут.

Другой пример: магазин по продаже кроссовок.

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Базисом в данном случае будет «кроссовки». Если бы у нас был магазин, где есть только мужские кроссовки, то базис бы уже был «мужские кроссовки».

При этом вложенные фразы вроде «купить мужские кроссовки», «мужские кроссовки цена» и прочие не могут быть базисами, потому что они являются вложенными запросами в запрос «мужские кроссовки».

Если бы у нас были беговые кроссовки и только они, то так же базисом была бы фраза не «кроссовки», а «беговые кроссовки».

Процесс формирования базисов

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Для примера берем запрос «надувные лодки», материал ПВХ и тип — моторная лодка.

Важно выписать все синонимы по каждому ключевому слову из этого запроса. По слову «лодка» синонимов нет. Хотя малая часть людей ищет лодку по запросу «катер». По wordstat можно посмотреть, что всего 200 человек искало «катер пвх», но лишним не будет добавить (есть шанс найти низкочастотные, но очень дешевые для рекламы запросы).

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Какой синоним может быть у пвх? — слово «поливинилхлорид» (аббревиатура пвх) никто не ищет.

Посмотрите на лодку пвх. Как еще могут искать лодку из такого материала?

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать
лодка пвх

Её могут искать еще по запросам «резиновая» или «надувная» лодка, верно?

Добавляем эти слова в нашу табличку.

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Если вы не можете найти синонимы сами, потому что закончилась фантазия или вы не разбираетесь в этой теме, то просто вбейте запрос по теме и посмотрите по каким ключам продвигаются сайты на первых местах в поисковой выдаче.

Дело в том, что seo-специалисты уже сделали эту работу за нас. Они сами изучили тематику, отобрали наиболее популярные ключи и продвинули по ним страницы сайтов и чем выше сайт в поиске, тем лучше у него специалисты и тем более глубоко они проработали тему.

Проверим как это работает на деле:

Заходим на первый в поисковой выдаче сайт по запросу «лодки пвх».

Жмем правой кнопкой мыши и выбираем «просмотреть код страницы».

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

И смотрим что указано в тегах «title» и «description»

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Как видите, seo-специалисты продвигают сайт по запросам «надувные лодки», «лодки пвх», «резиновые лодки». Можем смело добавлять это в нашу таблицу.

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Еще можете поговорить с заказчиком рекламы чтобы он сам подсказал слова-синонимы. Часто без этого никак. Я настраивал рекламу по сложному медицинскому оборудованию, где без переводчика с медицинского на человеческий даже описание не добавить к объявлению, поэтому мне дали контакт менеджера по продажам, который хорошо разбирается в теме и мы быстро с ним нашли все запросы.

Учтите, что тип лодки с мотором могут искать и по запросам «лодка пвх на дизеле», то есть пользователь уже подразумевает, что на лодке установлен моторный двигатель и это тоже надо указать в таблице.

Мы не будем добавлять все синонимы, так как нам важно понять принцип сбора базисных ключевых запросов, а не собрать их, иначе увязнем в теме на долго.

Перемножаем запросы по принципу «всех на всех». Можно вручную, если их мало, а можно через сервисы, если их много. Например, через https://prodalet.ru/module/tools/phrases

Получаем на выходе список базисных запросов:

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Когда мы создаем рекламные кампании, то чтобы не запутаться и понимать куда в первую очередь относить спорые запросы, которые подходят в обе категории, важно их поделить на приоритеты.

На примере ниже цифрой я отметил приоритет для раздела игрушек-медведей.

Что такое маски (базисы) в контекстной рекламе и как их собрать

Соответственно, когда будет запрос вида «мягкий плюшевый медведь большого размера», то я его отнесу к рекламной кампании под первой цифрой.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий