В этом уроке мы научимся переносить РК (рекламную кампанию) из Яндекс Директ в Гугл Рекламу. Называется эта функция в Гугле «телепорт».
Этот инструмент от Гугла, а не от сторонних компаний, поэтому не стоит бояться логиниться и этот инструмент абсолютно бесплатный. Знаю, что некоторые специалисты берут деньги за перенос рекламной кампании, так как не все клиенты знают, что это занимает пару минут.
Как перенести контекстную рекламу в Гугл
Этот способ долгий и подходит для больших рекламных кампаний, где надо проследить чтобы все перенеслось без ошибок. В конце статьи расскажу другой способ переноса малых кампаний за пару минут.
Для начала переходим на сайт «телепорт в Гугл Рекламу«.
Жмем «начать»
Затем логинимся:
Разрешаем сервису управлять нашим аккаунтом:
А теперь нам надо перейти в Директ Коммандер и скачать нашу рекламную кампанию.
Для Google Adwords не требуется указывать минус-слова и проводить кросс-минусацию, в отличии от Директа, поэтому сначала удалим наши минус-слова перед добавлением РК в Гугл.
Переходим в программу, выделяем наши объявления и удаляем наши минус-слова.
Можно вручную, но если их много, то легче выделить запросы, нажать на кнопку «редактировать», поставить отметку напротив «минус-слова«, выбрать «все значения» и провести замену на пустое значение.
Далее выгружаем кампанию в формате CSV.
Не надо отправлять корректировки к запросам на сервера Яндекса. В Директе как раз нужна кросс-минусация.
Возвращаемся в Телепорт и загружаем файл:
Убедитесь, что файл прошел проверку и жмите на кнопку «продолжить».
Далее Гугл предложит вам переименовать рекламную кампанию, а так же выбрать какие-то определенные кампании, если вам все не нужны.
Затем он уточнит какие данные надо переносить.
Я советую переносить все данные, кроме UTM-меток, потому что для Гугла они будут отличаться.
Важные замечания
Если вы не читали уроки «как правильно писать объявления для Директа» и «как правильно писать объявления для Гугла«, то я коротко расскажу в чем же могут быть ошибки при переносе.
- В Google Ads нельзя указывать восклицательные знаки в заголовках, а в описании только один. Если в Директе их используют достаточно часто, потому что они чуток, но повышают CTR, то в Гугле они запрещены. Все восклицательные знаки будут заменены на точки
- В Гугле будут слегка отличаться расширения для рекламных объявлений, а длинна текста в расширениях на площадках тоже отличается. Напомню, что для Гугла у нас максимальная длинна быстрых ссылок — 30 символов, а их общая длинна не более 66 (без учета знаков препинания) и 20 символов отводится для отображаемой ссылки. Для уточнений 25 символов и не более 66 суммарно для всех уточнений
- В Яндексе вы можете указать два заголовка и один текст. Заголовки могут быть длинной 35 и 30 символов соответственно, но если вам надо указать обязательно второй заголовок, то они должны быть не длиннее 516 пикселей или 53 символов (51, если много аббревиатур). В Тексте не более 81 символ. В Гугле же можно указать 3 заголовка до 30 символов каждый и два текста до 90 символов каждое.
Напомню, что второй заголовок у вас должен быть обязательно, если хотите получить более высокий CTR, потому что в него мы указываем УТП. И не забывайте, что от CTR у нас зависит и стоимость за переход.
По мелочам будут отличаться и другие детали объявлений при переносе, поэтому вам придется пройтись по всем чтобы проверить все ли в них правильно перенеслось.
Быстрее всего это можно сделать в интерфейсе того же телепорта, нажав на вкладку «объявления». Там же у вас на отдельной вкладке отобразятся ошибки.
Зачем проверять на ошибки? — посмотрите на скриншот выше и обратите внимание на заголовок
«дно низкого» — первый заголовок, а «давления» во втором заголовке. Это надо переделать.
Редактируются объявления очень быстро, как массово, так и по отдельности каждое.
Так лучше
Так же в Гугле вы можете указать отображение ссылки в виде подкатегории
И далее мы проходимся по другим частям объявлений и проверяем все ли отображается верно
Иногда Гугл может глюкануть и предложить скачать файл в формате экселевской таблицы. Это не проблема, потому что её можно загрузить в Google Adwords Editor или напрямую в аккаунт Google Adwords.
Быстрый способ
Так же, как и в первом способе, выгружаем нашу рекламную кампанию в XLSформате. Можно в Директ коммандере, а можно через личный кабинет Яндекс Директ.
Далее переходим в сервис MOAB и заходим на вкладку — конвертация РК Яндекс Директ в Google Adwords. Это бесплатно.
Добавляете файл, выбираете нужные вам параметры и обрабатываете.
Затем скачиваете файл и открываете Google Adwords Editor.
Копируете строки из файла:
Выбираете импорт текста:
И вставляете его.
Далее на кнопку «обработать» и «завершить». Всё.