Рассмотрим один из самых точных способов группировки ключевых запросов, — ручная группировка через Эксель. Он же и самый трудоёмкий.
Для примера я собрал в wordstat (что такое wordstat и как с ним работать) запросы по базису «кухни стиль». Это ВЧ базис, а собирал специальным плагином для Вордстата — Yandex wordstat Assistan.
Далее я копирую эти 200 запросов с частотностью и переношу их в эксель.
Обязательно поставьте отметку о запрете добавление знака «+», потому что эксель будет воспринимать его в качестве части формулы.
Итак. Чтобы разделить полученные фразы по группам, мы будем использовать функцию условного форматирования. Мы настроим поиск по таблице на определенные слова.
И указываем в строке наиболее часто встречаемую на первый взгляд характеристику в запросе. Мой взгляд зацепился за слово «прованс» и его я добавил. Добавляйте слова без окончаний, чтобы поиск был по всем словоформам.
Далее выделяем столбцы со списком запросов и жмем на кнопку «настраиваемая сортировка».
Выбираем удобные для вас параметры и жмем «ок».
Вот, что у нас получилось. Отметьте в соседним столбце по какому слову сортировали.
Теперь проделывает тот же фокус и с другими запросами. Если большой список и надо выделить все ячейки до последней, то нажмите на ячейку под уже отсортированными запросами и нажмите shift+ctrl+стрелка вниз.
В какой-то момент у нас закончатся крупные группы и будут уже группы по 1-2 запроса, для которых нету смысла делать сортировку по разным характеристикам, а надо будет найти что-то, что их объединяет.
Предположим, есть единичные запросы виде «кухня в красном цвете», «зеленая кухня» и т. д.. Их объединяет то, что они цветные. В соседнем столбце возле похожих ставим цифру «1» (на самом деле не важно чего ставить).
Далее выделяем и запрос и соседний столбец с цифрой «1» и настраиваем сортировку по тому столбцу с цифрой.
Назовите полученную группу как-нибудь. Например, цветные. Цифру «1» за ненадобностью уже можно удалить.
Затем проходись так и по остальным запросам, находите у них что-то общее и объединяете их. Крупные группы так же можно разделить на более мелкие подгруппы чтобы была большая релевантность.
Дробление на подгруппы особенно актуально когда у вас есть более подходящие посадочные страницы под найденные подгруппы.