Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Рассмотрим один из самых точных способов группировки ключевых запросов, — ручная группировка через Эксель. Он же и самый трудоёмкий.

Для примера я собрал в wordstat (что такое wordstat и как с ним работать) запросы по базису «кухни стиль». Это ВЧ базис, а собирал специальным плагином для Вордстата — Yandex wordstat Assistan.

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Далее я копирую эти 200 запросов с частотностью и переношу их в эксель.

Обязательно поставьте отметку о запрете добавление знака «+», потому что эксель будет воспринимать его в качестве части формулы.

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Итак. Чтобы разделить полученные фразы по группам, мы будем использовать функцию условного форматирования. Мы настроим поиск по таблице на определенные слова.

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

И указываем в строке наиболее часто встречаемую на первый взгляд характеристику в запросе. Мой взгляд зацепился за слово «прованс» и его я добавил. Добавляйте слова без окончаний, чтобы поиск был по всем словоформам.

Далее выделяем столбцы со списком запросов и жмем на кнопку «настраиваемая сортировка».

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Выбираем удобные для вас параметры и жмем «ок».

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Вот, что у нас получилось. Отметьте в соседним столбце по какому слову сортировали.

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Теперь проделывает тот же фокус и с другими запросами. Если большой список и надо выделить все ячейки до последней, то нажмите на ячейку под уже отсортированными запросами и нажмите shift+ctrl+стрелка вниз.

В какой-то момент у нас закончатся крупные группы и будут уже группы по 1-2 запроса, для которых нету смысла делать сортировку по разным характеристикам, а надо будет найти что-то, что их объединяет.

Предположим, есть единичные запросы виде «кухня в красном цвете», «зеленая кухня» и т. д.. Их объединяет то, что они цветные. В соседнем столбце возле похожих ставим цифру «1» (на самом деле не важно чего ставить).

Далее выделяем и запрос и соседний столбец с цифрой «1» и настраиваем сортировку по тому столбцу с цифрой.

Как сделать группировку ключевых запросов для контекстной рекламы через EXCEL

Назовите полученную группу как-нибудь. Например, цветные. Цифру «1» за ненадобностью уже можно удалить.

Затем проходись так и по остальным запросам, находите у них что-то общее и объединяете их. Крупные группы так же можно разделить на более мелкие подгруппы чтобы была большая релевантность.

Дробление на подгруппы особенно актуально когда у вас есть более подходящие посадочные страницы под найденные подгруппы.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий