Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence

Настройка аккаунтов в Google Adwords и Яндекс Директ очень важна, так как многие данные будут влиять на стоимость привлечения клиентов и результаты рекламной кампании.

Некоторые данные нельзя поменять в дальнейшем, поэтому отнеситесь к этому внимательно. Так, например, выбирая валюту для оплаты рекламы рекомендую ставить ту, в которой у вас идет доход. Это важно, так как вы будете меньше зависеть от колебаний валюты. Если вы выберете оплату в долларах и он потом снова подорожает в два раза, то и привлечение клиентов станет дороже в два раза.

Архитектура аккаунтов Адвордс и Директа

1. Бюджет

Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence

На уровне рекламной кампании вы можете устанавливать бюджет на день/неделю/месяц.

Если вы продвигаете разные продукты и на них разный бюджет, то придется создавать две РК (рекламные кампании) под каждый товар, потому что пока нельзя установить ограничение по бюджету на объявление, а только на всю РК.

2. Рекламные объявления

Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence

В Яндексе можно добавить пока два типа рекламных объявления: для ПК и для мобильных устройств. Для Гугл Адвордс их можно настроить до 4. От этого будет зависеть в том числе и качество аккаунта и стоимость клика, так как рекламные сети могут проводить a/b тестирование объявлений для разных людей и показывать наиболее релевантные объявления.

Чем больше данных собирают IT-гиганты, тем точнее подбирается реклама. Не удивляйтесь, если узнаете, что у Яндекса и Гугла о вас больше информации, чем у вас самих и с каждым годом объем данных растет. Они уже начинают угадывать наши пожелания еще до того как мы об этом подумали. Это лучше всего заметно на рекламе в Эфире или Ютубе, так как для таргетинговой рекламы чаще используется эта функция.

3. Ключевые слова

Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence

Вы можете добавить одно объявление на группу запросов или сделать для каждого запроса отдельное объявление. В идеале — для каждого запроса сделать своё объявление, но это не всегда целесообразно, потому что для НЧ (низкочастотных запросов) труда будет вложено больше, чем отдачи, но это имеет смысл для ВЧ (восокочастотных запросов).

Можно еще использовать шаблоны объявления, где рекламные сети сами будут достраивать ваше объявление ключевыми фразами, но это не всегда органично смотрится, потому что пока искусственный интеллект путает падежи и формы слов из-за чего получается корявое объявление, которое только портит CTR.

Такую функцию используют интернет-магазины или сайты услуг с огромным количеством НЧ запросов.

4. Структура

Структура, в данном случае, — это осмысленное разделение ключевых фраз и групп объявлений по рекламным кампаниям.

Перед созданием рекламной кампании:

  • Определите цель рекламной кампании (раскрутка бренда или увеличение продаж)
  • Определите географию показа
  • Разделите продукт на категории

Что касается категорий, то ваша РК должна быть разделена на несколько категорий, в которых будут свои настройки. Для этого вам понадобится составить ментальную карту (mind-map).

Уточню, что это задача актуальна для крупных РК. Если у вас пара запросов, то можете пропустить этот пункт.

Вы должны составить структуру ваших поисковых запросов и её можно взять из категории продвигаемого сайта.

Например:

Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence

Далее нам надо определить приоритеты каждой подкатегории. Для этого заходим на https://wordstat.yandex.ru/ и вбиваем общий запрос. В данном примере это «лодки».

По частотности запросов категорий мы определим какие категории более важны, а какие нет. Это нужно для группировки поисковых запросов. Если у вас будет запрос, который попадает сразу в несколько категорий, то отправляйте его в наиболее приоритетную категорию.

Настройка аккаунтов в Яндекс Директ и Google Adsence
пример ментальной карты и распределения приоритета

Если бюджет небольшой для РК, то начните с недорогой категории товаров чтобы постепенно улучшать рекламную кампанию (проводить a/b тестирование). Чем больше будет данных, тем точнее получится настройка, а если у вас одна продажа в месяц, но дорого товара, то масштабироваться будет сложнее.

Для создания структуры я использую приложение Xmind.

Приучите себя создавать четкие название для рекламных кампаний, а не «кампания 1». Когда у вас будут десятки кампаний для рекламы, то вы скажете себе спасибо.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий