Перед стартом своей рекламной кампании или открытием бизнеса вы задаетесь двумя вопросами: какая конкуренция в нише и какой спрос.
Причем важно оценить спрос именно в заданном регионе и временном промежутке.
Для ответа на второй вопрос мы и будем использовать Google Trends.
Что такое Google Trands
Сервис Гугл тренды позволяет увидеть тренды по всему миру. В отличии от wordstat`а, который показывает статистику за прошлый месяц, в похожем сервисе от Гугла статистика доступна как в прошлом времени, так и на текущий момент.
Чтобы начать им пользоваться, перейдите на сайт trends.google.ru и войдите в свой аккаунт Gmail.
Обратите внимание, что на главной странице этого сервиса много интересной информации по актуальным трендам в вашем регионе.
Этот «пульс» поисковой системы можно хорошо применить в маркетинге, потому что CTR рекламных объявлений, где органично используются текущие тренды, гораздо выше, чем у других объявлений.
Как пользоваться Google Trands
Вбиваем свой поисковый запрос в поиск. Я вбил «подарки на новый год»
Популярность запроса указана по выбранному региону (изначально по тому, где вы находитесь) и оценивается по сто балльной шкале, где 100 единиц — наибольшая популярность запроса, а >1 или 0 — это настолько низкая популярность относительно пиковых значений, что данных для анализа не достаточно.
Следующий показатель — популярность по субрегионам, который показывает где более, а где менее популярен этот запрос.
На моё удивление, в Москве запросов немного, а в Магаданской области больше всего.
Следующий показатель — похожие запросы и похожие темы
Для сверхпопулярных запросов доступна разбивка по популярности по часам, что очень важно для новостных СМИ и компаний с очень большими бюджетами на маркетинговое продвижение.
Можно также выставить диапазон дат аж с 2004 года и по сегодняшний день.
Давайте посмотрим по запросу «курс доллара».
Пиковые значения пришлись ровно на те дни, когда рубль обвалился и интерес к курсу доллара взлетал.
Вы можете узнать какие тренды с разбивкой по сервисам Гугла, в том числе и посмотреть актуальные тренды на Ютубе
У каждого показателя есть значок вопроса, нажав на который вы получите подробную информацию о том, как его анализировать.
Так же виджетом статистики можно поделиться, встроить на сайт и выгрузить в эксель.
Еще удобно оценивать результат вашей рекламной акции в режиме реального времени. Давайте для примера возьмем лабутены и то, как песня группы Ленинград повлияла на спрос на эти туфли.
До выхода песни спрос был в 33 раза меньше.
При этом даже спустя 4 года после анонса этого клипа спрос на эти туфли все равно в два раза выше, чем был раньше
Это спланированная рекламная кампания и в этом нет сомнений. Даже клип был опубликован за месяц до восьмого марта.
Важно
Запросы вы можете забивать в поисковую строку используя специальные операторы Гугла, о которых я писал ранее.
Пример:
Запросы можно сравнивать между собой
Способов применения этого инструмента масса. Пользуйтесь.