Подробнее про операторов для поисковых запросов можно почитать в статье об операторах для Яндекса, а сейчас разберемся какие операторы существуют у Гугла и что такое типы соответствия.
Что такое типы соответствия ключевых слов в Гугле
По всем типам соответствия Гугл может показывать те страницы и заголовки страниц, которые считает релевантными.
Это могут быть:
- ошибки в написании
- синонимы
- формы единственного/множественного числа
- транслитерация (в некоторых случаях)
- склонения, падежи и другие словоформы
Широкое соответствия — включает в себя все варианты, которые содержат фразу, слова с опечатками, синонимы, связанные запросы и др. наиболее релевантные результаты.
Например, для запроса «пижама» Гугл может показывать запросы вроде «пижама мужская», «домашняя одежда», «одежда для сна» и другие.
По сути это все околоцелевые запросы.
Более того, поисковые системы формируют выдачу по тому, насколько часто другие пользователи искали определенный запрос по вашему ключевому слову, а так же уточняет интент (ваше намерение) исходя из анализа вашего аккаунта.
Так, одним по запросу «Пушкин в Москве» покажут бар с одноименным названием, а другим — памятник или исторические факты.
Модификатор широкого соответствия — выделяем обязательные в запросе слова.
Это важно чтобы определенные слова не считались Гуглом маловажными и не заменялись на синонимы.
Обозначаются такие слова знаком «+» перед словом.
В примере выше мы закрепили в запросе слово «женская», а к слову «пижама» Гугл уже может подобрать близкие по значению слова. Это значит, что здесь не будет запросов с мужской пижамой, детской и других.
У Google бренды являются синонимами и при работе с брендовыми запросами обязательно надо ставить этот оператор.
Так, для айфона может быть синоним самсунг, хотя это совершенно разные компании.
Пример правильного написания на скрине:
Фразовое соответствие — если сравнивать с Яндексом, то тут будет сильное расхождение с использованием данного оператора, потому что у Гугла этот оператор обозначается «кавычками», а у Яндекса [квадратными скобками].
Данным оператором вы фиксируете только неразрывность запроса, но не его словоформу и прочие параметры.
Это значит, что для запроса «автомобильный обогреватель» могут быть в этом случае запросы вида: автомобильный обогреватель в Москве, где купить автомобильный обогреватель, как использовать обогреватель автомобильный и т. д., но внутри словосочетания «автомобильный обогреватель» не будет добавлено ни одного слова.
Точное соответствие — это оператор, которым надо заключить в [квадратные скобки] нужный запрос чтобы получить запросы, которые точно или почти точно соответствуют с ним по смыслу.
Минус слова — аналогично с Яндексом этот оператор указывается символом «-» и помогает отсеять нецелевые запросы.
Важно!
Так же фиксировать словоформу, как в Яндексе, в Гугле уже нельзя.
При работе с операторами учтите также некоторые отличия Гугл от Яндекса: