Как работает аукцион контекстной рекламы в Google Adwords

Ранее у меня был пост о том, как работает аукцион контекстной рекламы в Яндекс Директ, а сейчас разберемся в работе аукциона Гугла. Да, у Гугла немного отличается способ ранжирования рекламных объявлений на странице поиска.

На поиске Гугла будут показаны рекламные объявления в порядке убывания рейтинга.

Рейтинг объявления = ставка за клик * показатель качества (QS).

При этом рейтинг пересчитывается при каждом поиске.

Что такое «показатель качества объявления»?

Показатель качества — это числовая оценка релевантности вашего рекламного объявления, ключевых слов и посадочной страницы запросу пользователя.

Как работает аукцион контекстной рекламы в Google Adwords
показатель качество рекламного объявления

При расчете этого показателя учитывается CTR, релевантность объявления запросу пользователя и качество целевой страницы. При этом высчитывается он относительно данных ваших конкурентов.

Главным в расчете этого рейтинга будет показатель релевантности, затем показатель CTR и уже потом качество страницы.

Релевантность объявления — это соответствие запросу пользователя. Например, если пользователь вбил запрос «купить айфон 12 pro max 128 gb», а вы по этому запросу продвигаете просто главную страницу интернет-магазина электроники, то релевантность будет крайне низкой. В идеале надо под этот запрос ставить посадочную страницу именно с айфоном 12 pro max на 128 ГБ.

CTR объявления — это отношение кликов к показам. Выражается в процентах.

Качество страницы — это банальное соответствие критериям качественного сайта. Этих критериев масса, но основные из них это: адаптивный под мобильную версию дизайн, быстрая скорость загрузки, наличие коммерческих факторов ранжирования (если коммерческий запрос), поведенческие факторы, https-соединение, продуманная структура сайта и т. д..

Главное отличие от Яндекс у Гугла в том, что мы можем посмотреть показатель качества наших ключевых слов прямо из личного кабинета.

Как работает аукцион контекстной рекламы в Google Adwords

Для этого надо перейти на страницу «ключевые слова» и настроить столбцы чтобы там был этот показатель.

Поскольку рейтинг объявления рассчитывается в том числе из показателя качества, у вас есть возможность платить меньше за рекламу, если вы оптимизируете ваши ключевые слова так, что бы показатель качества был выше.

В данном случае повышать рейтинг объявления выгодно:

  • Гуглу, так как он больше заработает на вас за 100 показов и не потеряет пользователей из-за плохой выдачи
  • вам, так как вы получите больше трафика по меньшей цене
  • пользователям, потому что они получат более качественную поисковую выдачу

Поэтому старайтесь добиваться максимального рейтинга вашего рекламного объявления.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий