Стоит ли автоматизировать контекстную рекламу

С каждым годом что Гугл, что Яндекс все больше настаивают на автоматизации вашей рекламной кампании.

В прошлом году Яндекс широко разрекламировал свою подписку на рекламу для малого бизнеса, где реклама должна быть сразу на разных сервисах и приводить клиентов полностью на автомате.

Мой опыт показывает, что для совсем малого бизнеса, который не может позволить себе платную настройку руками хорошего специалиста, лучше все же пару часов потратить на изучение основ работы контекстной рекламы и провести самому базовую настройку и сравнить с результатами работы подписки, потому что часто даже совсем новичок настраивает рекламу лучше, чем алгоритмы Яндекса.

Это не значит, что Яндекс совсем глупый и его накопленная статистика все равно не позволит автоматизировать рекламу лучше. Нет. Конечно, компания может за копейки приводить вам лиды, но только Яндексу не выгодно это.

Что у Яндекса, что у Гугла доходы с контекстной рекламы — основной бизнес, а значит им нужно максимально увеличивать доходы именно этого направления и это не только в теории, но и прочувствовано мной на практике. Лиды при подписке на рекламу идут дороже.

Есть правда автоматические стратегии в Директе, где можно настроить оптимизацию работы рекламной сети по лидам и там действительно можно добиться хороших результатов.

Гигантам интернет-рекламы не нужны специалисты, которые точечно вытягивают дешевые лиды, а им нужно больше денег.

Рассмотрим пример

Яндекс пытается автоматически подобрать семантику в Директе и в Wordstat можно оценить как он «хорошо» разбирается в семантике.

Для примера возьмем запрос «купить вазу»

Стоит ли автоматизировать контекстную рекламу

У нас появляется море мусора вроде «купить ваз». То есть система считает, что ВАЗ и ваза — это одно и то же слово, но отличается окончанием.

Яндекс просто лемматизирует (приводит в исходную форму) слова, а не разбирает смысл, поэтому когда мы отминусем «ваз», то мы упустим и другие запросы, которые нам нужны. Например, «магазин ваз» и только руками здесь надо проверить интент запроса.

Я еще не встречал СЧ и уж тем более ВЧ запрос, где не надо было бы чистить семантику от мусора и не встречались бы лишние запросы, по которым приходит трафик. Даже когда СЯ собрано и работает специалисты все равно периодически чистят его от мусора, который появляется.

Стоит ли автоматизировать контекстную рекламу

У Гугла крен в другую сторону и он разбирает смысл фраз, но сильно расширяет семантику в ту степь, где нет нашей ЦА. Задача специалиста именно точечно вытягивать нужную ЦА, а широкое соответствие подойдет скорее для раскрутки бренда.

Резюмирую: в Яндексе еще можно работать руками и лучше так и делать, потому что при автоматизации (по моему опыту) лиды становятся золотыми, а Гугл слишком не любит НЧ запросы и у него теряется большая часть дешевой ЦА, поэтому надо собирать семантику в Яндексе и принуждать Гугл работать по нашей СЯ, а не придумывать ничего самому.

Важно

Гугл хорошо автоматизирует рекламу по ВЧ и СЧ запросам, но только в англоязычном сегменте, потому что это наиболее прибыльный рынок и большая часть аудитории Гугла говорит на английском, поэтому алгоритмы разработчики отточили настолько, что там уже можно автоматизировать рекламу и она будет по качеству на уровне настройки руками специалиста.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий