Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

Чтобы получать положительную отдачу от рекламы и не слить бюджет в минус нам очень важно учесть типы поисковых запросов, по которым мы ставим показ нашей РК (рекламной кампании).

Основные типы поисковых запросов

Это запросы, которые, как правило, включают в себя название компании. Например, при запрос «магазин м видео». Это навигационный запрос.

Есть еще навигационные запросы, которые сложно сразу распознать, так как они имеют сленговое написание, но поисковые системы все равно помогают находить нужный сайт. Например, запрос «макдак»

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

Яндекс понял, что мы ищем Макдональс.

Продвигаться по таким запросам имеет смысл тогда, когда мы хотим украсть клиента у конкурента. Например, ищем мы курсы Geek brains

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

И что мы видим? — правильно! Скилл бокс молодцы и воруют готовых клиентов у конкурентов. Напишите запрос название онлайн школы и добавьте название курса и увидите, что скилл бокс предлагает такой же курс по этому запросу, но со скидкой.

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

Важный момент, что площадка не поощряет продвижение по конкурентам, а точнее нерелевантные запросу объявления и ставит высокую ставку за показы, а напрямую имя конкурента использовать нельзя, так как конкурент может подать иск в суд на использование его имени в своей рекламе.

Коммерческие запросы

Это самые вкусные запросы. Здесь клиенты чётко дают нам понять чего они хотят. Их запросы, как правило, это товар + действие.

Пример: ноутбук азус купить

Это еще среднечастотный запрос и сложно понять какой ноутбук хочет пользователь и в каком городе, а если проработать семантическое ядро и крутить рекламу по низкочастотным запросам, то мы сможем показывать клиенту наиболее релевантную рекламу.

Пример такого запроса: купить самсунг гелакси s9 в Москве с доставкой.

Действия в запросе могут быть любыми, но они ведут к выполнению вашего целевого действия на сайте, будь то получение контакта, запись на вебинар или продажа. Иными словами, это те запросы, на которых можно заработать.

Обратите внимание, что некоторые коммерческие запросы имеют информационный интент (намерение), то есть пользователь только интересуется информацией, а не хочет совершить покупку. Часто люди ищут цену какого-либо товара чтобы просто поинтересоваться. Например, запрос «бугатти цена». Вы думаете этот запрос задают те, кто хочет купить Бугатти и ищет цену перед покупкой?

Давайте взглянем на частотность запроса:

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

Используем еще различные вариации запроса и увидим, что счет таких миллионеров, кто собирается купить спорткар, будет на сотни тысяч человек.

Чтобы понять какой интент у запроса достаточно открыть по нему поисковую выдачу. Если большая часть сайтов информационные, то это не коммерческий запрос, даже если он на него похож.

Поисковые системы подстраиваются под интент запроса и сами показывают нужную информацию в органической выдаче, а мы своей рекламой можем просто приманить интересующихся ценой школьников.

Брендовые запросы

Это запросы с указанием брендов. Тот же самсунг — это бренд и он может быть и навигационным запросом, но по нему можно привлечь покупателей. Большая часть людей используя в запросе слово «самсунг» будет искать не сайт производителя, а интернет-магазин, где можно этот телефон купить.

Поисковые запросы без коммерческой приставки

Интент таких запросов нельзя понять не посмотрев на поисковую выдачу.

Пример: беговые кроссовки

Вы поняли что имеет в виду пользователь, который задает такой запрос? Ему нужны беговые кроссовки или он ищет информацию о том, как их подобрать?

Как правило, такие запросы высокочастотные и по отдельности их мало кто задает, а для рекламы используют запросы с хвостом, где интент более очевиден.

Например, «беговые кросовки» + купить

Сразу понятно, что в это коммерческий запрос.

Чтобы понять, что такой запрос бесполезный и его не стоит брать, достаточно зайти в https://wordstat.yandex.ru и поисковый запрос взять в кавычки, тогда вы получите частотность только этих слов без хвостов.

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

и

Типы поисковых запросов для контекстной рекламы

Как видите, так ищут гораздо реже, но этот запрос все равно можно использовать в рекламе. Я думаю, что конкуренция по нему будет ниже, потому что всегда легче использовать запросы с очевидным интентом. Просто откройте поисковую выдачу и посмотрите каких запросов больше: информационных или коммерческих. Если информационных, то это информационный запрос

Смешанные поисковые запросы

Это запросы, где в выдаче будет часть сайтов с коммерческим интентом, а часть с информационным. Такое тоже бывает

Информационные поисковые запросы

Это боль каждого директолога. Такие запросы не приносят прибыли, а только сливают бюджет. Зайдите в метрику по вашей рекламной кампании и посмотрите, что часть людей даже по казалось бы коммерческим запросам приходит по информационным хвостам.

Как это происходит.

Настроили вы рекламу на запрос «стиральная машина бош» и определили, что это коммерческий запрос, но кто-то пришел по запросу «стиральная машина бош габариты» и просто нажал на рекламу чтобы посмотреть габариты. Вы потратили деньги в итоге и чтобы такого не было, надо добавлять периодически такие запросы в списки минус-фраз. Этим надо периодически заниматься.

По информационным запросам тоже можно настраивать рекламу, но не напрямую продавать, а сделать информационный пост, где попытаться что-то продать клиенту. Это хорошая стратегия для интернет магазинов. Сделайте раздел, например, «как выбрать наушники для бега» и предлагайте вашу продукцию вместе с основным контентом. Тестируйте.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий