Это очень важная тема, которая сэкономит вам уйму бюджета, поэтому советую внимательно отнестись к этому материалу.
Не буду заново рассказывать про операторы Гугла и Яндекса, так как на эти темы писал отдельные статьи, а подробно разберу только оператор «минус слова», потому что с ним у начинающих специалистов возникает много проблем.
Напоминаю, что минус-слова в контекстной рекламе — это слова или фразы, по которым не будет показываться ваша реклама.
Например, у вас запрос «купить айфон». Если не добавить минус-слова, то у вас будет много нерелевантного мусора вроде «купить стекло на айфон», «купить бу айфон» и подобные. В таком случае добавляются минус-слова.
Минус слова можно задавать на трех уровнях:
- на уровне кампании
- на уровне группы объявлений
- на уровне ключевых слов
Библиотека минус-слов
Не так давно появилась новая функция в Гугле и Яндексе — создание библиотеки минус слов
Сюда можно добавить популярные минус-слова для вашей РК. Чаще всего сюда добавляют запросы, по которым ищут конкурентов (нецелевые навигационные запросы).
Так же минус-слова собираются через КейКолектор.
Операторы для минус-слов
Тоже очень важная функция, о которой мало кто знает. Не забывайте, что операторы для Гугла и Яндекса не всегда совпадают по функциям.
В каком случае и куда добавлять минус-слова
На уровне кампании добавляются минус-слова в том случае, если это правильно применимо ко всем группам объявлений.
Как правило, для интернет-магазинов добавляют ко всем объявлениям информационные запросы, вроде инструкции и отзывов.
Реже добавляют минус-слова на группу объявлений, но это в основном для Гугла, так как там лучше уточнять запрос чтобы не было показов по нерелевантным фразам. Дело в том, что Гугл хуже понимает морфологию русского языка и был создан для России по остаточному принципу, а упор делали только на английский язык, а Яндекс наоборот хорошо понимает значения слов.
Рекомендую для Гугла на особо дорогие и высокочастотные запросы использовать минус-слова во всех словоформах чтобы исключить нецелевые показы.
Напоминаю, что нецелевые показы снижают CTR, а из-за этого растет стоимость клика.
Гугл Эдсенс учитывает только первые 10 слов в поисковом запросе и если ваше минус-слово стало 11-ым в поисковом запросе, то оно не будет учтено.
Так же посмотрите урок о том, что такое кросс-минусация и как её провести в Директ.
Важно понимать
Добавляя минус-слова в свою рекламную кампанию вы все равно можете получить показы по этому слову, но это правило действует только для Яндекс Директ, так как там приоритет именно у ключевых слов, а не у минус-слов, если ситуация спорная.
Обратная ситуация у Google Adwords. Здесь уже приоритет у минус-слов.
Пример. Запрос «купить чайник меркурий дешево». Вы добавили слово «дешево» в список минус-слов. Покажется ли ваше объявление по запросу «купить чайник меркурий в Люберцах дешево»?
Ответ: покажется только в Яндексе, а Гугл отдаст приоритет минус-словам.