Минус слова в Яндекс Директ и Google Adwords

Топовые фишки Директа

Это очень важная тема, которая сэкономит вам уйму бюджета, поэтому советую внимательно отнестись к этому материалу.

Не буду заново рассказывать про операторы Гугла и Яндекса, так как на эти темы писал отдельные статьи, а подробно разберу только оператор «минус слова», потому что с ним у начинающих специалистов возникает много проблем.

Напоминаю, что минус-слова в контекстной рекламе — это слова или фразы, по которым не будет показываться ваша реклама.

Например, у вас запрос «купить айфон». Если не добавить минус-слова, то у вас будет много нерелевантного мусора вроде «купить стекло на айфон», «купить бу айфон» и подобные. В таком случае добавляются минус-слова.

Минус слова можно задавать на трех уровнях:

  • на уровне кампании
  • на уровне группы объявлений
  • на уровне ключевых слов
Минус слова в Яндекс Директ и Google Adwords
наглядная схема

Библиотека минус-слов

Не так давно появилась новая функция в Гугле и Яндексе — создание библиотеки минус слов

Минус слова в Яндекс Директ и Google Adwords

Сюда можно добавить популярные минус-слова для вашей РК. Чаще всего сюда добавляют запросы, по которым ищут конкурентов (нецелевые навигационные запросы).

Так же минус-слова собираются через КейКолектор.

Операторы для минус-слов

Минус слова в Яндекс Директ и Google Adwords

Тоже очень важная функция, о которой мало кто знает. Не забывайте, что операторы для Гугла и Яндекса не всегда совпадают по функциям.

В каком случае и куда добавлять минус-слова

На уровне кампании добавляются минус-слова в том случае, если это правильно применимо ко всем группам объявлений.

Топовые фишки Директа

Как правило, для интернет-магазинов добавляют ко всем объявлениям информационные запросы, вроде инструкции и отзывов.

Реже добавляют минус-слова на группу объявлений, но это в основном для Гугла, так как там лучше уточнять запрос чтобы не было показов по нерелевантным фразам. Дело в том, что Гугл хуже понимает морфологию русского языка и был создан для России по остаточному принципу, а упор делали только на английский язык, а Яндекс наоборот хорошо понимает значения слов.

Рекомендую для Гугла на особо дорогие и высокочастотные запросы использовать минус-слова во всех словоформах чтобы исключить нецелевые показы.

Напоминаю, что нецелевые показы снижают CTR, а из-за этого растет стоимость клика.

Минус слова в Яндекс Директ и Google Adwords
пример минус-слов для запроса

Гугл Эдсенс учитывает только первые 10 слов в поисковом запросе и если ваше минус-слово стало 11-ым в поисковом запросе, то оно не будет учтено.

Так же посмотрите урок о том, что такое кросс-минусация и как её провести в Директ.

Важно понимать

Добавляя минус-слова в свою рекламную кампанию вы все равно можете получить показы по этому слову, но это правило действует только для Яндекс Директ, так как там приоритет именно у ключевых слов, а не у минус-слов, если ситуация спорная.

Обратная ситуация у Google Adwords. Здесь уже приоритет у минус-слов.

Пример. Запрос «купить чайник меркурий дешево». Вы добавили слово «дешево» в список минус-слов. Покажется ли ваше объявление по запросу «купить чайник меркурий в Люберцах дешево»?

Ответ: покажется только в Яндексе, а Гугл отдаст приоритет минус-словам.

Заказать настройку рекламы

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий