И Яндекс и Google все больше стараются брать на себя роль в создании и настройке рекламных кампаний клиентов, но часто это идет вразрез с целями клиентов.
Недавно появилась и подписка на рекламу от Яндекса, где вам не надо обладать навыками работы с Директом, но у этой подписки есть и минусы, о чем писал здесь.
Надо понимать, что их рекламная сеть приносит большую часть прибыли компании и они пытаются максимизировать её всеми средствами и новые форматы работы с клиентами вроде «подписки на рекламу» тоже создаются с этой целью.
- Встроенная автоматизация Яндекса
- Встроенная автоматизация контекстной рекламы от Гугла
- Синонимы Яндекс и Гугл
- Как работают синонимы
- Как использовать автоматизацию по синонимам
- Минусы использования автоматизации по синонимам
- Какие плюсы
- Стоит ли использовать автоматизацию по синонимам в контекстной рекламе?
- Что такое автотаргетинг Яндекса и нужно ли его отключать
- Минусы
- Плюсы
- Стоит ли использовать автотаргетинг?
- Дополнительные поисковые объявления (DSA/ДПО). Стоит ли использовать
Встроенная автоматизация Яндекса
- Синонимы, которые нельзя отключить. Яндекс может автоматически показывать рекламу по дополнительным ключевым фразам, которые считает релевантными
- Дополнительные релевантные фразы или ДРФ. Это настройка на уровне кампании и она позволяет показывать ваши объявления по ключевым фразам, которые не указаны в аккаунте, но считаются похожими
- Автотаргетинг. Это тип таргентинга, который сам подбирает фразы, исходя из текста объявления
- Динамические поисковые объявления или ДПО. Это тип кампаний, которые анализируют содержимое сайта и на его основе инициируют показы объявлений
- Подписка — это новый формат автотаргетинга рекламы вашей компании. Ваша реклама будет появляться на страницах различных сервисов Яндекса, начиная от авто.ру и заканчивая Яндекс услуги. При этом Яндекс сам будет определять по каким запросам продвигать и какой аудитории показывать рекламу.
Встроенная автоматизация контекстной рекламы от Гугла
- Синонимы, которые можно частично отключать
- Динамические поисковые объявления или DSA. Это тип кампании, при которой показы объявлений инициируются на основе анализа вашего сайта
- Полная автоматизация рекламы мобильный приложений. В данном случае не надо настраивать никакие ключевые запросы, а Гугл сам подберет аудиторию
Разберемся подробнее как работает каждый пункт.
Синонимы Яндекс и Гугл
Как работают синонимы
К текущим ключевым запросам система подбирает ряд синонимов чтобы расширить охват рекламных кампаний.
Как использовать автоматизацию по синонимам
Нецелевые запросы минусовать (удалять из семантики), а новые добавлять в семантику. В Гугле достаточно поставить плюсик возле ключевых слов
Минусы использования автоматизации по синонимам
Часть показов вашей рекламы будет по нецелевым запросам. Более актуальна эта проблема в Гугле, так как под русский язык эта функция хуже адаптирована, чем под английский, а Яндекс изначально работал именно с русским языком и поэтому точнее подбирает синонимы.
Какие плюсы
Можно значительно расширить семантику вашей РК и найти запросы, о которых вы и не догадывались
Стоит ли использовать автоматизацию по синонимам в контекстной рекламе?
Я считаю, что эту функцию не надо использовать, либо использовать только для расширения семантики или с оптимизацией по целям из метрики.
Что такое автотаргетинг Яндекса и нужно ли его отключать
Такая функция на данный момент есть только у Яндекса. Система сама подбирает ключевые запросы по тексту вашего объявления.
Минусы
Бывают нецелевые поисковые запросы
Плюсы
Иногда приносит дешевые конверсии
Стоит ли использовать автотаргетинг?
Считаю, что его надо тестировать только в дополнение к основной семантике. Необходимо смотреть по каким новым запросам он продвигает объявление и выписывать нужные, а плохие отминусовывать (особенно брендовые).
Дополнительные поисковые объявления (DSA/ДПО). Стоит ли использовать
Эта функция создает объявления и продвигает их на основе товарного фида или определенных страниц сайта.
Здесь так же, как и с другими автоматическими настройками — тестировать можно, брать полезные решения от автоматического алгоритма, но вероятность того, что Яндекс или Гугл сделает это лучше хорошего специалиста очень невелика.
Попробуйте эту функцию в отдельной рекламной кампании и разбейте её на страницы, чтобы оценить какие страницы лучше продвигаются таким способом, а какие стоит отключить.
Задача специалиста по контекстной рекламе — приводить максимально целевой трафик и отсекать нецелевой. От этого зависит окупится ли наша кампания или нет.