Как автоматизировать сбор семантического ядра

И Яндекс и Google все больше стараются брать на себя роль в создании и настройке рекламных кампаний клиентов, но часто это идет вразрез с целями клиентов.

Недавно появилась и подписка на рекламу от Яндекса, где вам не надо обладать навыками работы с Директом, но у этой подписки есть и минусы, о чем писал здесь.

Надо понимать, что их рекламная сеть приносит большую часть прибыли компании и они пытаются максимизировать её всеми средствами и новые форматы работы с клиентами вроде «подписки на рекламу» тоже создаются с этой целью.

Встроенная автоматизация Яндекса

  • Синонимы, которые нельзя отключить. Яндекс может автоматически показывать рекламу по дополнительным ключевым фразам, которые считает релевантными
  • Дополнительные релевантные фразы или ДРФ. Это настройка на уровне кампании и она позволяет показывать ваши объявления по ключевым фразам, которые не указаны в аккаунте, но считаются похожими
  • Автотаргетинг. Это тип таргентинга, который сам подбирает фразы, исходя из текста объявления
  • Динамические поисковые объявления или ДПО. Это тип кампаний, которые анализируют содержимое сайта и на его основе инициируют показы объявлений
  • Подписка — это новый формат автотаргетинга рекламы вашей компании. Ваша реклама будет появляться на страницах различных сервисов Яндекса, начиная от авто.ру и заканчивая Яндекс услуги. При этом Яндекс сам будет определять по каким запросам продвигать и какой аудитории показывать рекламу.

Встроенная автоматизация контекстной рекламы от Гугла

  • Синонимы, которые можно частично отключать
  • Динамические поисковые объявления или DSA. Это тип кампании, при которой показы объявлений инициируются на основе анализа вашего сайта
  • Полная автоматизация рекламы мобильный приложений. В данном случае не надо настраивать никакие ключевые запросы, а Гугл сам подберет аудиторию
Как автоматизировать сбор семантического ядра

Разберемся подробнее как работает каждый пункт.

Синонимы Яндекс и Гугл

Как работают синонимы

К текущим ключевым запросам система подбирает ряд синонимов чтобы расширить охват рекламных кампаний.

Как использовать автоматизацию по синонимам

Нецелевые запросы минусовать (удалять из семантики), а новые добавлять в семантику. В Гугле достаточно поставить плюсик возле ключевых слов

Минусы использования автоматизации по синонимам

Часть показов вашей рекламы будет по нецелевым запросам. Более актуальна эта проблема в Гугле, так как под русский язык эта функция хуже адаптирована, чем под английский, а Яндекс изначально работал именно с русским языком и поэтому точнее подбирает синонимы.

Какие плюсы

Можно значительно расширить семантику вашей РК и найти запросы, о которых вы и не догадывались

Стоит ли использовать автоматизацию по синонимам в контекстной рекламе?

Я считаю, что эту функцию не надо использовать, либо использовать только для расширения семантики или с оптимизацией по целям из метрики.

Что такое автотаргетинг Яндекса и нужно ли его отключать

Такая функция на данный момент есть только у Яндекса. Система сама подбирает ключевые запросы по тексту вашего объявления.

Минусы

Бывают нецелевые поисковые запросы

Плюсы

Иногда приносит дешевые конверсии

Стоит ли использовать автотаргетинг?

Считаю, что его надо тестировать только в дополнение к основной семантике. Необходимо смотреть по каким новым запросам он продвигает объявление и выписывать нужные, а плохие отминусовывать (особенно брендовые).

Дополнительные поисковые объявления (DSA/ДПО). Стоит ли использовать

Эта функция создает объявления и продвигает их на основе товарного фида или определенных страниц сайта.

Здесь так же, как и с другими автоматическими настройками — тестировать можно, брать полезные решения от автоматического алгоритма, но вероятность того, что Яндекс или Гугл сделает это лучше хорошего специалиста очень невелика.

Попробуйте эту функцию в отдельной рекламной кампании и разбейте её на страницы, чтобы оценить какие страницы лучше продвигаются таким способом, а какие стоит отключить.

Задача специалиста по контекстной рекламе — приводить максимально целевой трафик и отсекать нецелевой. От этого зависит окупится ли наша кампания или нет.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий