Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Продолжаем обучаться работе с Key Collector. Из всей массы функций это программы мы разбираем только те, которые нам нужны для работы с контекстной рекламой. Конечно, SEO-специалистам это тоже пригодится, но упор в моих материалах на директологов.

Напомню, что в прошлых статьях мы уже разобрали где скачать и как настроить Кей Коллектор, а так же как собрать минус-слова для нашей РК через эту программу. Так же я писал о том, как получить бесплатно Кей Коллектор и какие у него аналоги.

Как кластеризировать семантику через Key Collector

Кластеризация или другими словами группировка — это процесс объединения фраз в группы по определенным параметрам.

Для SEO-специалистов всегда объединяются запросу по интенту, то есть по намерениям пользователя, а для директологов бывают и другие типы кластеризации.

На мой взгляд, наиболее правильно объединять именно по интенту.

Например, запросы вида «купить еду в макдаке» и «заказать еду в макдональдс» будут разные, но ищут по ним одну и ту же информацию и намерение пользователей не отличается.

Можно еще группировать по ключевым словам, которые указаны в запросе. Таким образом директологи пытаются добиться максимально релевантных заголовков, чтобы как можно больше слов подсвечивалось в вашем объявлении и был выше CTR.

Дело в том, что часто именно во втором варианте допускаются ошибки и CTR ниже, потому что мы не всегда можем понять у всех ли запросов одинаковый интент, если запросы похожи, но часто даже похожие запросы имеют совершенно разный интент.

Итак. Для начала создаем проект

Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Напоминаю, что лучше в названии указывать на каком этапе ваше СЯ, дата создания и для какого проекта. Таким образом вы не запутаетесь в файлах со временем.

Затем добавляем фразы в программу.

Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Фразы можно взять из Вордстата, специальных сервисов по сбору СЯ, собрать напрямую в Кей Коллекторе через стартовые фразы или любым другим способом.

Если у вас очень маленькая семантика (до 100 запросов), то можно собрать и в Вордстате, а если больше, то надо сначала собрать базисы (стартовые запросы) в Вордстате, затем спарсить СЯ по этим запросам через КейКоллектор.

Далее переходим на вкладку «данные», выбираем «анализ групп» и настраиваем группировку по вашим параметрам. Если по интенту, то выбираете пункт «по поисковой выдаче», а если по отдельным словам или по составу фраз, то тоже выбираете соответствующий пункт. Затем эту таблицу можно выгрузить в Эксель.

Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Выглядят группированные запросы следующим образом:

Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Это группировка по составу фраз. То есть фразы объединяются по нескольким наиболее часто встречающимся словам.

Если группируете по поисковой выдаче, то есть по интенту, то выбираете поискову систему и силу SERP. Сила SERP — это то, как часто запросы пересекаются в выдаче между собой. А поисковую систему выбирайте ту, по которой настраиваете рекламу. Разница между интентами запросов у Гугла и Яндекса редко, но бывает.

Как группировать семантическое ядро в Кей Коллектор

Для кластеризации по интенту лучше всего использовать сервис Кулакова или Арсенкина, а для большой семантики программу KeyAssort. Перед началом работы рекомендую сначала настроить Кей Коллектор.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий