Если вы уже прочитали посты «что такое семантика и как её собрать«, «как новичку настроить рекламную кампанию» и «как настроить объявления«, то самое время перейти к написанию самого объявления.
Напомню, что наша задача сделать максимально кликабельное объявление, ведь от CTR сильно зависит окупаемость рекламы и трафик, а так же объявление должны иметь максимальную конверсию.
Обязательное содержание в тексте объявление
Если вы хотите добиться хороших показателей в рекламе, то обязательно укажите:
- УТП (уникальное торговое предложение)
- дублирование ключевого слова в заголовке. Это повысит релевантность и CTR объявления
- призыв к действию
- указание цены в тексте объявления
С ценой обязательно стоит поэкспериментировать, потому что даже если у вас дорогая продукция, то вы отсеете клиентов, которые не готовы платить такую цену и у вас меньше будет переходов от нецелевых посетителей. Да, в целом CTR будет из-за этого ниже, но здесь понадобится просчитывать выгоду.
Наиболее выигрышный вариант когда у вас низкая цена. Тогда и CTR повысится и стоимость перехода будет ниже.
Зависимость подсветки от CTR
Подсветкой называются ключевые слова в вашем объявлении, которые совпадают с поисковым запросом. Они выделяются цветом и именно их в первую очередь считывает посетитель.
Исследования Яндекса о влиянии подстветки на CTR:
Я еще раз напоминаю, что чем выше будет ваш CTR, тем ниже будет стоимость клика. Более подробно это разбирал в статье о том, как работает аукцион в Яндекс Директ.
Простой математический пример, доказывающий, что Яндексу выгодно показывать объявления с наибольшим CTR. Помимо предоставления наиболее релевантной информации пользователю, он зарабатывает больше исходя из расчёта на 100 показов, даже если ваша стоимость клика ниже, чем у конкурента.
Как написать идеальный заголовок для объявления
Ключевую фразу конечно же адаптируем, а не вставляем как попало. Яндекс все равно её подсветит.
Например, запрос «купить лодка Москва» будет адаптирован под «купить лодку в Москве» и эта фраза будет подсвечена.
Чтобы отображался второй заголовок, вам надо уложиться в 53 символа или 517 пикселей. Это повысит CTR
Как обеспечить релевантность объявления
Чтобы добиться максимальной релевантности вам надо вписать ключевой запрос дважды в объявление. Один раз в начале заголовка, а второй раз в описании. Если не получается, то достаточно указания в первом заголовке.
Дублирование ключевого слова в заголовке выполняется двумя способами:
- по шаблону
- вручную
Символом # вы можете создать шаблон в тексте объявления. Его можно подставить в заголовки, текст объявления и даже в Урл.
Заключенная в эти символы фраза будет заменяться по контексту запроса, а если запрос окажется слишком длинным, то замены не произойдет.
Если шаблон ставите в начале, то пишите ключевую фразу с заглавной буквы и тогда в тексте объявления она тоже будет с заглавной буквы.
У этого решения есть очевидные плюсы и минусы.
В группе объявлений можно использовать разные ключевые слова и сохранять релевантность
Обработка ключевых слов чтобы они органично вписывались в объявление занимает много времени
Исследование Яндекса
Как бы нам ни казалось, что скидка, акции и прочие маркетинговые уловки всем давно приелись, но это все равно работает.
Анализ объявлений конкурентов
Чтобы составить хороший заголовок нам понадобится изучить наших конкурентов. Используйте табличку ниже для этой цели
Для начала вбейте ваш запрос в поисковую строку и нажмите «показать только коммерческие объявления»
Далее заполним таблицу по примеру ниже
Далее нам надо выгрузить Экселевский файл с нашей рекламной кампанией чтобы быстро наштамповать объявления под каждую ключевую фразу.
Затем нам необходимо написать для каждой фразы заголовок с точным вхождением ключевого запроса. Напоминаю, что таким образом мы пытаемся добиться максимальной релевантности запросу, что приведет к подсветке всего запроса в заголовке и повысит наш CTR.
Наше УТП пишем во втором заголовке.
Обязательно посчитайте чтобы первый и второй заголовок составляли суммарно не более 53 символов, иначе вместо второго заголовка появится часть текста объявления или адрес сайта.
Так же можно накидать много вариаций заголовков для одной ключевой фразы, чтобы тестировать где будет выше CTR.
Не забывайте, что помимо высокого CTR у вас и посадочная страница должна соответствовать запросу, иначе когда посетитель быстро уйдет с вашего сайта и продолжит поиск, то это будет сигналом Яндексу, что ваша страница нерелевантная и коэффициент качества объявления понизится, а вместе с ним и затраты на рекламу.