Что это такое UTM-метка
УТМ метка — это простейший инструмент программирования, который позволяет запросить у системы контекстной рекламы (в данном случае Яндекс Директ) дополнительные параметры.
По сути, UTM-метки — это пять контейнеров, каждый из которых отвечает за передачу определенной информации.
Пример UTM-метки:
Зачем нужны UTM-метки
Если вы используете УТМ-метки только для контекстной рекламы в Директе и для отслеживания переходов, конверсий и поведения посетителей используете Метрику, то на данном этапе вам могут не понадобится UTM-метки.
По мере расширения бизнеса, вы будете использовать и другие форматы рекламы и рекламные площадки и здесь уже вам понадобится инструмент для отслеживания информации обо всех рекламных кампаниях, креативах и ключевых слов, которые принесли вам переходы, продажи и другие целевые действия.
Пример отчета по меткам:
Динамические параметры UTM-меток
Что же позволяют отслеживать UTM-метки и какие динамические параметры у этих меток бывают:
- utm_source — данный контейнер отвечает за то, с какой рекламной системы произошёл переход (VK, Яндекс Директ, Google Adwords)
- utm_medium — отслеживает модель оплаты. CPC (оплата за клик), CPM (оплата за 1000 показов), CPL (оплата за лид), CPA (оплата за целевое действие) и Email (используется для электронных рассылок)
- utm_campaign — данная УТМ метка отвечает за передачу названия рекламной кампании. Например, если бы мы продвигали сайт ресторана, то у нас могли бы быть такие параметры, как arenda, menu, dostavka
- utm_term — сообщает по какому ключевому слову был осуществлен переход
- utm_content — отвечает за передачу идентификатора группы объявлений
В UTM-метках не должно быть:
- Кириллицы. Обязательно надо заменить на латинские буквы
- Верхнего регистра. Все параметры должны быть написаны с маленькой буквы, потому что два слова написанных разным регистром система воспримет за два разных параметра
- служебных символов (запятые, точки, кавычки т. д.)
- Пробелов. Они заменяются на нижнее подчеркивание _
Какие UTM-метки обязательно должны быть
Контейнеры utm_source, utm_medium и utm_campaign обязательно должны быть в вашей рекламной кампании. Это необходимо чтобы отчет по UTM-меткам корректно отобразился в Яндекс Метрике или Гугл аналитике.
Напомню, что в данном случае вы сможете отследить с какой рекламной системы был совершен переход, а так же учесть модель оплаты и название вашей рекламной кампании.
Как поставить UTM-метки
Дополнительные параметры для страницы сайта, в том числе и UTM-метки, ставятся начиная с вопросительного знака после адреса, а сами метки разделяются знаком «&».
Пример такой УТМ-метки:
При этом, если в адресе страницы уже стоит вопросительный знак, как на примере ниже, то УТМ-метка добавляется через знак «&».
В случае когда в вашей ссылке используется и сторонний вопросительный знак и якорь, который обозначается решеткой # (используется для ссылки на определенную часть страницы, как правило, на лендингах), то UTM-метку надо писать до якоря, потому что ни Гугл Аналитикс, ни Яндекс Метрика не видят ничего после знака решетки.
Пример:
Генератор utm меток для Яндекс Директ и Google Adwords
Если вы только учитесь создавать УТМ-метки, то рекомендую воспользоваться онлайн-сервисами для их генерации. Он и кирилицу сам переведет на транслит и подскажет, если что-то забыли.
Один из таких сервисов https://utmurl.ru/.
Интерфейс у него очень простой. Я ввел пару параметров для примера. Нажимаете зеленую кнопку и готово!
Не обязательно генерировать для каждой ссылки, а можно просто скопировать все, начиная с вопросительного знака, и добавить к остальным ссылкам, если ваши настройки не меняются.
Автоматические параметры для UTM-меток
Если у вас большая рекламная кампания, то делать для каждой ссылки и каждого ключевого слова отдельную метки слишком долго, поэтому есть возможность добавить автоматические параметры.
Рассмотрим какие существуют автоматические параметры:
1. Параметр {keywords}. Автоматически подставит ключевое слово, по которому было показано объявление, в метку (без минус-слов).
Пример:
2. Параметр {campaing_name_lat}. Транслитерированное название кампании. Текст латиницей до 60 символов.
3. Параметры {ad_id} или {banner_id}. Идентификатор объявления
Это три самых часто используемых параметров, но всего их 24 и найти их можно в документации Яндекса.
Куда добавлять UTM-метку
Сгенерированный код надо добавить в строку ссылки на сайт в настройках объявления.
Где отслеживать статистику по UTM-меткам
В Метрике очень просто отслеживать статистику по меткам. Достаточно зайти в стандартные отчеты, выбрать раздел источники и нажать на ссылку, как на скриншоте.