Что такое контекстная реклама простыми словами

Изначально поисковые системы отвечали только за поиск информации в интернете, но со временем они обрастали дополнительными функциями и сервисами и реклама — один из них.

Реклама сейчас уже не просто статичный баннер, который видят все пользователи без исключения, а результат работы сложных алгоритмов, задача которых максимально эффективно сводить рекламодателя с покупателем.

Чем больше данных собирают поисковые системы о вас, тем более релевантную запросу видят рекламу посетители сайтов.

Простыми словами, контекстная реклама — это реклама, которая настраивается одновременно под задачи и потребителя и рекламодателя.

На данный момент в поисковой выдаче по некоторым запросам рекламных блоков уже больше, чем сайтов в органической (поисковой) выдаче.

Что такое контекстная реклама простыми словами
пример контекстной рекламы

При переходе (клике) на такое рекламное объявление вы попадаете на сайт рекламодателя, а стоимость перехода списывается со счета рекламодателя в пользу Яндекса.

В случае с рекламой на сторонних сайтах реклама публикуется по тому же принципу, но деньги за переход по рекламе получает в основном владелец площадки, а поисковая система берет лишь % от стоимости перехода.

Зачем нужна контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама простыми словами

Бывает, что контекстную рекламу используют не с целью продать товар/услугу, а для увеличения популярности бренда, ведь по статистике люди больше доверяют известным компаниям.

Преимущества контекстной рекламы

  • Показы только заинтересованным пользователям
  • Контроль затрат на рекламу
  • Расширенная статистика по эффективности
  • Внесение изменений в РК (рекламную кампанию) в любой момент
  • Широких охват аудитории в поисковой и рекламой сети Яндекса и Гугла: более 90% сайтов мировой интернет аудитории
  • Возможность эффективного планирования активности

Типы рекламных кампаний

Поисковые кампании

Что такое контекстная реклама простыми словами

Блоки с контекстной рекламой сопровождаются небольшой надписью «реклама» и могут встречаться в начале, в середине и в конце поисковой выдаче и даже с правого края экрана.

Основной параметр выбора пользователей, которые видят эту рекламу, — поисковый запрос. Рекламодатель выбирает по каким поисковым запросам будет отображаться его реклама.

Далее уже он может уточнять какая аудитория ему нужна, а какой можно его рекламу не показывать. Очевидно, что если вы продаете продукцию покупателям, которые достигли 21 года, то надо отсеять показы всех, кто младше, так как они не сделают покупки, а просто сольют вам бюджет.

Поисковые запросы можно подобрать на специальной странице Яндекса. Там же можно проверить сезонность запроса, его популярность и отсеять лишние запросы.

Например, вы ходите показывать свою рекламу по запросу «купить айфон», но так же она будет показываться и по запросам «купить китайский айфон», купить стекло на айфон» и прочим нерелевантным запросам, поэтому перед тем как добавить запросы надо очистить их от лишнего. Об этом подробнее писал в статье «что такое семантическое ядро и как его собрать«.

Кампании в сетях

На поиске люди проводят не так много времени, как на тех сайтах, которые они искали или любом развлекательном сайте, на которым мы все зависаем часами. Да, там тоже очень много рекламы.

Она может быть внутри текста:

Что такое контекстная реклама простыми словами

Внутри видео:

Что такое контекстная реклама простыми словами

А так же быть в видео и аудио формате на любом сайте, которые подключен к рекламной сети Яндекс или Google.

Отличие этих двух форматов в том, что на поиске мы вылавливаем замотивированных пользователей, которые известно что ищут, а в сетях мы вылавливаем пользователей полагаясь на другие инструменты, ведь они ничего не ищут в данный момент и их надо заинтересовать.

В сетях у нас остается возможность выбирать сайты, где будет располагаться наша реклама, и широкий спектр возможностей для таргетирования рекламы. Так же мы можем настраивать рекламу по своей базе ретаргетинга (база людей, которые уже посещали ваш сайт).

Ретаргетинг/ремаркетинг особенно хорошо работает, если вам надо сообщить бывшим клиентам что у вас действует скидка или дать им персональную скидку чтобы заманить клиента снова на ваш сайт и совершить продажу.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий