Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

Зачем нужны поисковые запросы в рекламе

По поисковым запросам пользователей вы можете настроить контекстную рекламу. Поисковые запросы четко отображают то, что ищет пользователь и ваша задача дать ему то, что он ищет.

Наша задача, как маркетологов, не дать максимально подробную информацию в объявлении, а добиться максимального CTR по наиболее релевантному нам запросу.

Объясню почему.

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

На скриншоте выше мы видим запрос «куда сходить в Москве на выходные» и несколько рекламных объявлений на эту тему. Дело в том, что они все подходят под запрос, но CTR будет выше у того, которое больше зацепит внимание пользователя.

От этого будет зависеть и эффективность нашей рекламной кампании, потому что чем выше CTR, тем дешевле будут клики, так как что Яндекс Директу, что Гугл Adwords выгодно показывать объявления с максимальным CTR чтобы по ним было больше переходов и рекламная сеть больше заработала.

Помимо CTR будут отслеживаться и поведенческие факторы, то есть то, как ведет себя пользователь на сайте. Если он зашел и быстро вышел обратно в поиск, то система делает вывод, что ваше объявление не релевантно этому поисковому запросу и будет показывать его где-то внизу поисковой выдачи, а вам это не надо.

Чтобы максимально точно выцеплять целевую аудиторию (ЦА) нам и понадобится собирать семантическое ядро (СЯ) рекламной кампании, где будет четкая сортировка по типу запросов и их интенту (намерению пользователя). Чтобы не было таких ситуаций, когда вы создали объявление под коммерческий запрос, а у него информационный интенет.

Пример: по запросу «купить диплом» люди могут искать в основном покупку услуги написания дипломной работы, а вы хотите продать им корочку, что им не нужно. Или по запросу «где находится Пушкин» вы будете рекламировать ресторан Пушкин, а люди искали памятник Пушкину.

Чаще всего ошибка возникает когда настраивают рекламу по информационному запросу. Например, когда вы ставите рекламу по запросу «айфон 12», а люди ищут характеристики айфона 12 и вы просто сливаете бюджет, потому что им не нужен телефон, а только информация.

Предположим, мы рекламируем ресторан по запросу «хороший ресторан»

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

Показы могут быть по всем запросам из правой колонки, потому что они включают эти ключевые слова, но не всегда ваш ресторан может подходить под эти запросы.

Если у вас ресторан французской кухни, то нужна вам реклама, где люди ищут японский ресторан? А если вы находитесь в Сокольниках, то зачем вам реклама ресторана в Люберцах? Вы просто будете иметь очень низкий CTR, потому что ваше объявление будет нерелевантно и сольёте бюджет.

При этом показов по запросам из второй колонки (на скриншоте ниже) не будет и вы просто потеряете много нужной вам целевой аудитории

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

Просто указывать слово «ресторан» чтобы по всем запросам, где есть это слово, крутилась ваша реклама тоже не стоит, потому что верояность найти здесь вашу ЦА крайне мала. Просто зайдите на сайт https://wordstat.yandex.ru/, где можно ввести любой запрос и посмотреть как часто пользователи задают его в Яндексе.

Это слово появляется 5.8 млн. раз в месяц во всех запросах, где встречается слово «ресторан» и это только на Яндексе.

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

Более того, у вас в таком случае будут показы объявлений и по всем производным слова «ресторан». Например, по запросу «ресторанная еда».

К слову, чтобы узнать сколько запросов именно самого слова «ресторан», надо взять его в кавычки

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

Всего только одно это слово запрашивали 33.304 раз в месяц.

Согласитесь, что тут и конкуренция огромная и, опять же, ЦА вашу здесь найти крайне сложно.

Другое дело, если вы уточните свой запрос.

Предположим, рекламируя японский ресторан у метро Бауманская люди будут искать его по запросу «японский ресторан на Бауманской» и если ресторан в Москве, то нам не нужна реклама в других городах. Ставим соответствующие настройки и смотрим сколько подобных запросов будет каждый месяц

Что такое семантика (СЯ) в контекстной рекламе и как её собирать

20 запросов в месяц. Кажется мало, но подходящих вам запросов может быть очень много. Японская кухня в ЦАО, Азиатский ресторан в центре и т. д.

Чтобы найти все эти запросы и выцеплять из них только наиболее релевантные нашему бизнесу мы и будем учиться собираться семантическое ядро.

Подробнее о сборе СЯ в статьях:

Порядок сбора семантики для контекстной рекламы в Директ или Adwords

Как собрать семантику для Директа. Сервис MOAB

Как автоматизировать сбор семантического ядра

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий