В этом уроке мы разберем что такое кросс-минусация, посмотрим пример кросс-минусации и научимся её проводить.
Что такое кросс-минусация в контекстной рекламе
Кросс-минусация, которую так же могут называть минусовкой или перекрестной минусацией, — это процесс добавления к поисковым запросам дополнительных минус-слов чтобы исключить пересечение между несколькими запросами, которые находятся в одном объявлении.
Зачем нужна кросс-минусация
Данный прием даёт следующие преимущества:
- позволяет показывать пользователям более релевантное объявление, что снижает ваши затраты на рекламу, так как чем выше CTR, тем ниже стоимость клика
- экономнее расходуется бюджет, так как запросы не конкурируют между собой, а так же не выпадают НЧ запросы из показов, по которым часто стоимость клика ниже, чем по СЧ и ВЧ ключам
- даёт возможность привести пользователя на более релевантную страницу
Пример кросс-минусации
Вы повышаете вероятность совершения целевого действия когда пользователь попадает на более релевантную страницу, а так же уровень релевантности объявления растет, что приводит опять же к снижению стоимости клика.
Так же выбирая между запросами «купить макбук» и «купить макбук air» рекламная сеть может выбрать самый дорогой запрос.
Чтобы этого избежать, к запросу «купить макбук» надо добавить минус-слово «air».
Второй пример (сложный):
Пользователь вводит следующий запрос:
При этом так выглядит список наших ключевых запросов, по которым показывается объявление:
Если не сделать минусовку, то пользователь увидит самое дорогое объявление, но не самое подходящее для него, а это, вероятнее всего, будет «купить квартиру Москва».
Единственная фраза, по которой не будет показано объявление, это фраза с упоминанием станции метро.
Теперь применим кросс-минусацию и разграничим показы строго по каждой фразе
Яндекс Директ при создании объявления автоматически добавляет минус-слова к фразам, если они пересекаются с другими в этом объявлении, но при этом она заметно хуже ручной минусации
Дело в том, что Яндекс делает минусацию только на одну ступень. Другими словами — Яндекс добавляет минус-слова только для тех запросов, которые отличаются от других запросов в объявлении только на одно слово, а если отличаются на два и более слов, то не добавляет.
А вот как должно быть:
Чтобы Яндекс Директ корректно работал, нам понадобится добавить промежуточные фразы самостоятельно и сейчас расскажу как это сделать
Как провести кросс-минусацию
Руками этим заниматься не придется, а воспользуемся мы сервисами.
Первый: Директ Про. Я писал о нем в статье «как пользоваться Директ Про«.
Загружаем фразы на сервис и он автоматически их добавит в список.
Второй: знакомый нам Яндекс Директ коммандер. Эта программа может проводить кросс-минусацию между отдельными фразами, группами объявлений и даже между рекламными кампаниями.
Для этого мы должны попасть на вкладку «фразы», выбрать пункт меню «редактировать» и «оптимизировать фразы».
Затем у вас появится выбор настроек, где вы можете как удалить дубли, так и сделать минусовку или все вместе.
Обязательно проводите повторную перекрестную минусацию после каждого изменения ключевых фраз, потому что сам Яндекс Директ делает это не всегда правильно, в отличии от Директ Коммандера.