Что такое кросс-минусация и как её провести

В этом уроке мы разберем что такое кросс-минусация, посмотрим пример кросс-минусации и научимся её проводить.

Что такое кросс-минусация в контекстной рекламе

Кросс-минусация, которую так же могут называть минусовкой или перекрестной минусацией, — это процесс добавления к поисковым запросам дополнительных минус-слов чтобы исключить пересечение между несколькими запросами, которые находятся в одном объявлении.

Зачем нужна кросс-минусация

Данный прием даёт следующие преимущества:

  • позволяет показывать пользователям более релевантное объявление, что снижает ваши затраты на рекламу, так как чем выше CTR, тем ниже стоимость клика
  • экономнее расходуется бюджет, так как запросы не конкурируют между собой, а так же не выпадают НЧ запросы из показов, по которым часто стоимость клика ниже, чем по СЧ и ВЧ ключам
  • даёт возможность привести пользователя на более релевантную страницу

Пример кросс-минусации

персонализация с помощью кросс-минусации
пример кросс-минусации

Вы повышаете вероятность совершения целевого действия когда пользователь попадает на более релевантную страницу, а так же уровень релевантности объявления растет, что приводит опять же к снижению стоимости клика.

Так же выбирая между запросами «купить макбук» и «купить макбук air» рекламная сеть может выбрать самый дорогой запрос.

Чтобы этого избежать, к запросу «купить макбук» надо добавить минус-слово «air».

Второй пример (сложный):

Пользователь вводит следующий запрос:

Что такое кросс-минусация и как её провести

При этом так выглядит список наших ключевых запросов, по которым показывается объявление:

Что такое кросс-минусация и как её провести

Если не сделать минусовку, то пользователь увидит самое дорогое объявление, но не самое подходящее для него, а это, вероятнее всего, будет «купить квартиру Москва».

Единственная фраза, по которой не будет показано объявление, это фраза с упоминанием станции метро.

Теперь применим кросс-минусацию и разграничим показы строго по каждой фразе

Что такое кросс-минусация и как её провести

Яндекс Директ при создании объявления автоматически добавляет минус-слова к фразам, если они пересекаются с другими в этом объявлении, но при этом она заметно хуже ручной минусации

Что такое кросс-минусация и как её провести

Дело в том, что Яндекс делает минусацию только на одну ступень. Другими словами — Яндекс добавляет минус-слова только для тех запросов, которые отличаются от других запросов в объявлении только на одно слово, а если отличаются на два и более слов, то не добавляет.

А вот как должно быть:

Что такое кросс-минусация и как её провести

Чтобы Яндекс Директ корректно работал, нам понадобится добавить промежуточные фразы самостоятельно и сейчас расскажу как это сделать

Как провести кросс-минусацию

Руками этим заниматься не придется, а воспользуемся мы сервисами.

Первый: Директ Про. Я писал о нем в статье «как пользоваться Директ Про«.

Загружаем фразы на сервис и он автоматически их добавит в список.

Что такое кросс-минусация и как её провести

Второй: знакомый нам Яндекс Директ коммандер. Эта программа может проводить кросс-минусацию между отдельными фразами, группами объявлений и даже между рекламными кампаниями.

Для этого мы должны попасть на вкладку «фразы», выбрать пункт меню «редактировать» и «оптимизировать фразы».

Что такое кросс-минусация и как её провести

Затем у вас появится выбор настроек, где вы можете как удалить дубли, так и сделать минусовку или все вместе.

Что такое кросс-минусация и как её провести

Обязательно проводите повторную перекрестную минусацию после каждого изменения ключевых фраз, потому что сам Яндекс Директ делает это не всегда правильно, в отличии от Директ Коммандера.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий