Разберем как работает сервис Директ-про.
В нем мы будем учиться проводить минусацию, кластеризацию, выделение стартовых фраз и добавление промежуточных фраз.
Для начала пройдите регистрацию. Она простая и даже не требует подтверждения почты. Далее вам будет доступен функционал сайта.
Создаем проект
Проекты можно копировать, переименовывать и удалять.
Открываем свой проект (кнопка открыть проект) и у вас появится четыре столбца
1 — стартовые фразы (фраза, которая не является вложенной в рамках СЯ)
3 — список ключевых запросов
4 — группы, на которую мы делим запросы. Как правило, деление происходит по интенту. Иначе говоря, кластеризация. Если СЯ слишком большое, то сначала делим на группы, затем на подгруппы и уже в конце кластеризация
Далее копируем фразы, собранные в Wordstat или в другом сервисе и импортируем их в таблицу
Находится эта кнопка в самом низу:
Вероятно, сервис вам предложит добавить фразы, которые посчитает недостающими в семантике. Выделяете нужные галочкой и нажимаете «добавить» или на отмену.
Сервис сразу сокращает количество стартовых фраз до 4, сортирует словарь частотности слов и запросы по вложенности.
Как проводить минусовку
Под словарем частотности жмем на кнопку «режимы»
В появившемся окне жмем на минусовку
Теперь мы можем выделять слова из частотного словаря.
Выделяем по клику все лишние слова и нажимаем на корзину
Вместе со словами удалятся и содержащие их фразы.
Можно еще в меню «списки» выбрать подходящие для вас способы фильтрации ключевых запросов и слов
Интересный фильтр по городам
Если вам нужны запросы только по Москве, например, то выберете фильтр с городами РФ кроме Мск, МО и СПБ с ЛО. Затем удалите лишнее.
Вообще, частично это можно отфильтровать напрямую в Вордстате, просто установив в регионе поиска нужный город.
Снимается выделение на кнопку «снять»
Если установить фильтр «все минус слова«, то у вас будет фильтрация по стандартным словам, которые относятся к информационным, а не коммерческим запросам или которые нерелевантны. Например, слова «бу», «инструкция» и прочие. Но тут тоже нужно быть внимательным, потому что у меня попал полезный запрос «купить диван онлайн», так как слово «онлайн» попало под этот фильтр.
Да, это слово часто используют для информационных запросов, но иногда так ищут и интернет-магазин.
Как разбить семантику на кластеры
Кластеризация здесь очень простая. Давайте для примера разобьем нашу семантику на кластеры по стартовым фразам. Для этого жмём «мульти»
В режиме «мульти» можно выбрать несколько фраз, а нажав на «выбор» у вас добавятся все фразы из списка.
Теперь внимательно. Нам надо нажать кнопку «режимы» и выбрать «без фильтров»
Тогда у нас будет доступна кнопка «распределить»
Жмем на неё.
Наша семантика разбивается на части в соответствии со стартовыми фразами (см. колонку «листы»).
Теперь можно скачать список запросов с разбивкой по группам. Для этого нажмите на заголовок столбца
У вас появится выбор «опубликовать» или «скачать». Нажмите на загрузку и скачиваете эксель таблицу.
Что не попало никуда, то будет в общем списке.
Еще есть умная разбивка по количеству фраз
Лично я использую разбивку по интенту. Это наиболее точный способ.
Обратите внимание, что в словаре частотности слова и прилагательный в лемматизированной форме, то есть в её первоначальном виде, поэтому если вам нужна фильтрация по определенным видам слова, то можете создать свой режим фильтрации.