Директ про: что это и как им пользоваться

Топовые фишки Директа

Разберем как работает сервис Директ-про.

В нем мы будем учиться проводить минусацию, кластеризацию, выделение стартовых фраз и добавление промежуточных фраз.

Для начала пройдите регистрацию. Она простая и даже не требует подтверждения почты. Далее вам будет доступен функционал сайта.

Создаем проект

Директ про: что это и как им пользоваться
нажмите на кнопку «добавить проект» и придумайте название

Проекты можно копировать, переименовывать и удалять.

Открываем свой проект (кнопка открыть проект) и у вас появится четыре столбца

Директ про: что это и как им пользоваться

1 — стартовые фразы (фраза, которая не является вложенной в рамках СЯ)

2 — частотный словарь

3 — список ключевых запросов

4 — группы, на которую мы делим запросы. Как правило, деление происходит по интенту. Иначе говоря, кластеризация. Если СЯ слишком большое, то сначала делим на группы, затем на подгруппы и уже в конце кластеризация

Далее копируем фразы, собранные в Wordstat или в другом сервисе и импортируем их в таблицу

Находится эта кнопка в самом низу:

Директ про: что это и как им пользоваться

Вероятно, сервис вам предложит добавить фразы, которые посчитает недостающими в семантике. Выделяете нужные галочкой и нажимаете «добавить» или на отмену.

Директ про: что это и как им пользоваться

Сервис сразу сокращает количество стартовых фраз до 4, сортирует словарь частотности слов и запросы по вложенности.

Директ про: что это и как им пользоваться

Как проводить минусовку

Под словарем частотности жмем на кнопку «режимы»

Директ про: что это и как им пользоваться

В появившемся окне жмем на минусовку

Директ про: что это и как им пользоваться

Теперь мы можем выделять слова из частотного словаря.

Директ про: что это и как им пользоваться

Выделяем по клику все лишние слова и нажимаем на корзину

Директ про: что это и как им пользоваться

Вместе со словами удалятся и содержащие их фразы.

Топовые фишки Директа

Можно еще в меню «списки» выбрать подходящие для вас способы фильтрации ключевых запросов и слов

Директ про: что это и как им пользоваться

Интересный фильтр по городам

Директ про: что это и как им пользоваться

Если вам нужны запросы только по Москве, например, то выберете фильтр с городами РФ кроме Мск, МО и СПБ с ЛО. Затем удалите лишнее.

Вообще, частично это можно отфильтровать напрямую в Вордстате, просто установив в регионе поиска нужный город.

Снимается выделение на кнопку «снять»

Директ про: что это и как им пользоваться

Если установить фильтр «все минус слова«, то у вас будет фильтрация по стандартным словам, которые относятся к информационным, а не коммерческим запросам или которые нерелевантны. Например, слова «бу», «инструкция» и прочие. Но тут тоже нужно быть внимательным, потому что у меня попал полезный запрос «купить диван онлайн», так как слово «онлайн» попало под этот фильтр.

Да, это слово часто используют для информационных запросов, но иногда так ищут и интернет-магазин.

Как разбить семантику на кластеры

Кластеризация здесь очень простая. Давайте для примера разобьем нашу семантику на кластеры по стартовым фразам. Для этого жмём «мульти»

Директ про: что это и как им пользоваться

В режиме «мульти» можно выбрать несколько фраз, а нажав на «выбор» у вас добавятся все фразы из списка.

Теперь внимательно. Нам надо нажать кнопку «режимы» и выбрать «без фильтров»

Директ про: что это и как им пользоваться

Тогда у нас будет доступна кнопка «распределить»

Директ про: что это и как им пользоваться

Жмем на неё.

Наша семантика разбивается на части в соответствии со стартовыми фразами (см. колонку «листы»).

Теперь можно скачать список запросов с разбивкой по группам. Для этого нажмите на заголовок столбца

Директ про: что это и как им пользоваться

У вас появится выбор «опубликовать» или «скачать». Нажмите на загрузку и скачиваете эксель таблицу.

Что не попало никуда, то будет в общем списке.

Еще есть умная разбивка по количеству фраз

Директ про: что это и как им пользоваться

Лично я использую разбивку по интенту. Это наиболее точный способ.

Обратите внимание, что в словаре частотности слова и прилагательный в лемматизированной форме, то есть в её первоначальном виде, поэтому если вам нужна фильтрация по определенным видам слова, то можете создать свой режим фильтрации.

Заказать настройку рекламы

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий