Что такое programmatic реклама и как её настраивать

Программатик реклама (Programmatic buying) — это вид медийной рекламы, которая таргетируется на определенный сегмент пользователей.

Зачем нужна Programmatic реклама

Стоимость привлечения клиента у Programmatic рекламы значительно выше, чем у контекстной рекламы и многих других форматов, которые работают с готовым спросом, потому что у такого формата рекламы совершенно другая задача.

Если контекстная реклама работает с готовым спросом, то задача Programmatic создать спрос или познакомить с брендом, товаром или услугой.

Programmatic позволяет существенно снизить стоимость привлечения следующих клиентов и увеличить спрос. Когда вы знакомите с брендом свою целевую аудиторию, то у люди чаще будут отдавать предпочтения вам, потому что уже знакомы с вами.

Так же важно указать своё УТП чтобы усилить эффект от рекламы.

Где настраивать Programmatic рекламу

Настраивать такой формат медийной рекламы можно в любом сервисе, где есть возможность таргетировать медийную рекламу.

Наиболее популярные сети — это РСЯ от Яндекса, КМС от Google, MyTarget, ВК, FB и TikTok.

Как настраивать программатик — рекламу

Если у вас нету четкого портрета клиентов, то можете вбить почту или телефон вашей клиентской базы и сервис Яндекс Аудитории проанализирует аудиторию и выдаст отчет.

Что такое programmatic реклама и как её настраивать
пример отчета

Можете узнать интересы аудитории, их города и устройства, возраст и пол.

Так же аудиторию можно проанализировать в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике.

Чтобы расширить аудиторию вы можете воспользоваться инструментом Lok a Like, который будет таргетировать рекламу на людей, которые очень похожи на вашу целевую аудиторию.

Еще вы можете купить базу очень качественной аудитории, которую продают посредники (как правило, это узкий сегмент и очень хорошая база) на том же сервисе, но с оплатой за показы.

Откуда сервисы берут данные

Почти все большие компании продают данные о поведении своих клиентов. Купили что-то в Пятёрочке? — и банк и магазин передадут данные о ваших вкусовых предпочтениях. Вам пришла зарплата на карту? — банк передал данные о ваших доходах. Часто выходите на улицу возле работы? — оператор мобильной связи делает вывод о том, что вы курите.

Таким образом, данные стекаются со всех источников и используются для более точного таргетирования рекламы. Это и называется Programmatic buying.

Где заказать настройку Programmatic рекламы?

У меня, конечно 🙂

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий