Программатик реклама (Programmatic buying) — это вид медийной рекламы, которая таргетируется на определенный сегмент пользователей.
Зачем нужна Programmatic реклама
Стоимость привлечения клиента у Programmatic рекламы значительно выше, чем у контекстной рекламы и многих других форматов, которые работают с готовым спросом, потому что у такого формата рекламы совершенно другая задача.
Если контекстная реклама работает с готовым спросом, то задача Programmatic создать спрос или познакомить с брендом, товаром или услугой.
Programmatic позволяет существенно снизить стоимость привлечения следующих клиентов и увеличить спрос. Когда вы знакомите с брендом свою целевую аудиторию, то у люди чаще будут отдавать предпочтения вам, потому что уже знакомы с вами.
Так же важно указать своё УТП чтобы усилить эффект от рекламы.
Где настраивать Programmatic рекламу
Настраивать такой формат медийной рекламы можно в любом сервисе, где есть возможность таргетировать медийную рекламу.
Наиболее популярные сети — это РСЯ от Яндекса, КМС от Google, MyTarget, ВК, FB и TikTok.
Как настраивать программатик — рекламу
Если у вас нету четкого портрета клиентов, то можете вбить почту или телефон вашей клиентской базы и сервис Яндекс Аудитории проанализирует аудиторию и выдаст отчет.
Можете узнать интересы аудитории, их города и устройства, возраст и пол.
Так же аудиторию можно проанализировать в Яндекс Метрике и Гугл Аналитике.
Чтобы расширить аудиторию вы можете воспользоваться инструментом Lok a Like, который будет таргетировать рекламу на людей, которые очень похожи на вашу целевую аудиторию.
Еще вы можете купить базу очень качественной аудитории, которую продают посредники (как правило, это узкий сегмент и очень хорошая база) на том же сервисе, но с оплатой за показы.
Откуда сервисы берут данные
Почти все большие компании продают данные о поведении своих клиентов. Купили что-то в Пятёрочке? — и банк и магазин передадут данные о ваших вкусовых предпочтениях. Вам пришла зарплата на карту? — банк передал данные о ваших доходах. Часто выходите на улицу возле работы? — оператор мобильной связи делает вывод о том, что вы курите.
Таким образом, данные стекаются со всех источников и используются для более точного таргетирования рекламы. Это и называется Programmatic buying.
Где заказать настройку Programmatic рекламы?
У меня, конечно 🙂