Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Топовые фишки Директа

Яндекс Аудитории — это сервис, который позволяет рекламодателям создавать отдельные группы пользователей, которые могут интересоваться продуктом компании, а так же находить аудиторию, которая похожа на целевую.

Источники данных:

  • Данные вашей CRM-системы
  • ГЕО-локация
  • DPM-сегменты
  • Пиксель Яндекс Аудитории
  • ID мобильных
  • Похожая аудитория

Данные берутся из разных источников: собственные данные, данные Яндекса и сторонние ресурсы.

Яндекс Аудитории находятся на отдельном адресе — https://audience.yandex.ru/

Как создать аудиторию (сегмент)

Переходим на сайт и жмем на «создать сегмент».

Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Вы можете выбрать любой из подходящих вам вариантов создания аудитории. На данный момент к выше указанному списку еще добавился сбор аудитории из сервиса Яндекс Взгляд.

Давайте рассмотрим два сегмента:

Пиксель Я. Аудитории

Пиксель Яндекс Аудитории — это код, который интегрируется с рекламным баннером и собирает базу пользователей, которые видели эту рекламу.

Зачем нужен пиксель Яндекс Аудиторий:

  • ретаргетинг в Директе для тех, кто видел медийную рекламу
  • корректировка ставки на тех, кто видел баннер
  • другой вид рекламы, как продолжение для тех, кто видел первый рекламный баннер
  • пересечение таргетингов: видел рекламу + попал в сегмент Look-a-Like (похожие аудитории)
  • тестирование альтернативных УТП для пользователей, которые видели вашу рекламу, но не отреагировали

Пример использования сегмента «Пиксель»

Задача была продать шины малоизвестного бренда. Сначала мы настроили медийную рекламу на нашу ЦА, а затем на тех людей, кто уже видел рекламу этого бренда, настроили баннеры в РСЯ со ссылкой на каталог.

Снизили стоимость лида на 29%.

Топовые фишки Директа
Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Пример использования Яндекс Адиторий

Снизили стоимость заявки для фитнес-клуба на 43% за счет одного указания локации.

Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Рекламу данного клуба видели только те люди, кто живет или работает поблизости.

В данном случае мы использовали сегмент «геолокация».

Сегмент по CRM

При правильном подходе, очень хороший результат даёт сегмент аудитории по вашим данным из CRM. Достаточно указать телефон или почту.

Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Пример из моей практики: компания, которая привлекает новых клиентов через тематические оффлайн форумы и личные контакты предоставила мне базу клиентов на 9 000 человек. В базе были только номера телефонов.

Компания занимается продажей очень специфического оборудования для химической промышленности, а реклама на поиске не даёт хорошего результата, потому что очень высокая конкуренция.

Если раньше основной канал продаж был через прямые звонки клиентам, на что уходило море времени, то сейчас на всю базу клиентов создан сегмент в Яндекс Аудиториях и точечно работает реклама. Результат на порядок лучше, чем на поиске, а так же появилась возможность быстро уведомлять всю базу клиентов о новом оборудовании и акциях.

Как связать Яндекс Аудитории с Директом

Чтобы связать данные двух сервисов, выбираем нужный сегмент в Яндекс Аудиториях и жмем на кнопку «настроить доступ». Далее указываем логин, где у нас контекстная реклама.

Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Как долго идет модерация

Для большей части сегментов модерация проходит за два часа или меньше. Для новых сегментов в стадии тестирования может занимать до суток.

Что такое Яндекс аудитории и как использовать сегменты аудитории

Напоминаю, что настройки для данного сервиса похожи для ретаргетинговой рекламы, а так же вы можете обойтись созданием простых сегментов в Метрике.

У этого сервиса очень много применений и главное додуматься как его использовать для вашего бизнеса. Один из интересных вариантов я видел для салона красоты, где клиенты сначала записывались на прием, указывая свой телефон или почту, а затем в CRM-системе их сегментировали по «проблемам» и настраивали рекламу таким образом.

У кого были проблемы с кожей головы, тем настраивали рекламу мезотерапии для сухой кожи головы, а у кого слабые волосы, тем другую услугу по восстановлению волос.

Заказать настройку рекламы

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий