Порядок сбора семантики для контекстной рекламы в Директ или Adwords

Разберем какие приоритеты должны быть при сборе семантики (что такое СЯ и как его собрать).

1. Брендовые запросы

Эту семантику собираем первым делом по нескольким причинам:

  • чтобы больше иметь место в поиске
  • предоставить более структурированный сниппет для удобной навигации
  • перебить конкурентов, которые часто продвигаются по нашему брендовому запросу (не редко по транзакционному)

2. Прямой коммерческий запрос

Запросы с горячей аудиторией вида: купить, цена, недорого, заказать, с доставкой и т. д..

3. Фразы без коммерческих приставок

Фразы без прямого указания на намерение (интент). Например: хлебопечка для багетов. У таких запросов нужно отдельно выявлять интент чтобы не взять случайно информационный запрос

4. Брендовые запросы на товар

Запросы с указанием бренда товара. Их тоже стоит поделить на подгруппы. Есть ли разница между запросами «хлебопечка panasonic» и «хлебопечка panasonic ZT22FH-H»?

Да. Разница в том, что в первом случае человек просто ищет хлебопечку определенной марки, а во-втором он уже близок к совершению покупки. Разница в один шаг.

5. Информационные запросы

Запросы, которые на первый взгляд не приводят к продажам, тоже могут принести вам лиды. Как? — очень просто! Возьмем для примера телефон.

Человек перед покупкой телефона совершает 7 шагов, где на первом шаге он натыкается на что-то, что его натолкнет на мысль о покупке, а на последнем он уже выбрал телефон и магазин. Наша задача перехватить его на середине этой цепочки и сделать клиентам нашего магазина.

Быть может у нас будет обзор и сравнение телефонов одного сегмента и в этой информационной статье мы будем пытаться его зацепить, а может мы и вовсе работаем на стороне производителя, который хочет именно пропиарить новую модель телефона и тогда нам нужно направлять ЦА на обзор, который покажет нужный телефон в правильном свете.

Вариантов использования информационных запросов — масса. Можно даже запросы вида «компания + отзывы» использовать в свою пользу и направлять посетителей только на «правильные» отзывы.

Этот пункт стоит последним, потому что его сложно использовать более выгодно, чем предыдущие типы запросов и стоит рассматривать его только тогда, когда остальные запросы «выжжены» и вы уже собрали всю ЦА.

В моей практике хорошо работала следующая схема с информационными запросами: заказывал нативную рекламу у блогеров на Дзене, присваивал UTM-метку к ссылке на магазин, чтобы понимать откуда и какая конверсия, а затем на наиболее прибыльные статьи настраивал контекстную рекламу. Запросы были именно информационные.

Важно понимать

Поисковые фразы и ключевые слова — не одно и то же. Ключевые слова вы будете вводить в настройки контекстной рекламы и ключевое слово может содержать множество поисковых запросов. Вам в любом случае придется минусовать ключевые слова от всевозможного мусора.

Пример:

Порядок сбора семантики для контекстной рекламы в Директ или Adwords

Что первый, что второй сайт допустили ошибку в настройке рекламы. Вероятно, они плохо минусовали семантику и выбрали основные слова по теме, вроде «слоны», «слоны цены» и подобные или доверились автоматической настройке от Яндекса, что более вероятно.

При этом желающих купить слона больше 1000 каждый месяц и при проработке семантики опытный специалист бы точно заметил этот нерелевантный запрос и добавил в минус-слова. Это явная ошибка.

Таким образом, эти сайты сливают бюджет, ведь они платят за каждый переход по рекламе, а так же CTR их рекламной кампании становится ниже, а как я уже писал — чем ниже CTR, тем дороже у вас будут клики.

Главная задача специалиста по контекстной рекламе — найти максимум фраз, по которым ищут определенный товар или услугу, а затем уже дорабатывать рекламную кампанию, в том числе проводя минусовку нецелевых запросов.

Часто приходится прибегать к помощи экспертов в той теме, по которой идет настройка рекламы, потому что даже если директолог исследовал все форумы и сайты, то все равно есть вероятность, что он упустил какой-нибудь неочевидный запрос, а часто это именно сленговые выражения.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий