Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

В этом уроке расскажу как делать группировку (кластеризацию) ключевых запросов при помощи онлайн-сервиса Rush Analitics. Ранее я писал о том, как сделать группировку через KeyCollector, сервис Директ-про, а так же вручную через Эксель.

Для начала проходим регистрацию, либо войдите через аккаунт Гугла или Фейсбука.

Открываем инструмент «кластеризация»

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

И создаем новую задачу

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Далее указываем название проекта и выбираем регион, где будет работать наша контекстная реклама. К слову, этот инструмент так же подойдет и SEO-специалистам.

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Затем нам предложат выбрать метод кластеризации. Выбираем Soft. В редких случаях нужен Hard, но этот параметр больше подойдет опытным специалистам. Вы можете прочитать подробное описание методов, наведя на вопросительный знак.

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Так же вы можете выбрать тип кластеризации. Выбираем Wordstat.

Если поставить чек-бокс возле раздела «тип», то можно указать выше какой частотности должны быть запросы чтобы они были сгруппированы, а с какой частотностью вам не нужны.

Точность вы можете установить от 3 до 8. Чем выше точность, тем точнее будут подбираться запросы в одну группу. Как правило, 3 достаточно для качественной сборки. На таком уровне точности не попадают нерелевантные запросы, а если ставить высокую точность, то группы вообще могут не собраться.

Далее останется только добавить ключевые слова из вашего Экселевского файла. Пример этого файла так же приведен.

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Добавьте стоп-слова, если они есть. Вы можете выбрать стоп-слова по тематикам, которые предлагаются сервисом.

Например, вы можете добавить все стоп-слова, которые связаны с халявой. То есть слова вроде «бесплатно», «даром», «в подарок» и другие. Это важно, если у вас кластеризация запросов для коммерческой тематики.

Далее у вас появится окно с указанными вами настройками и понадобится только нажать «запустить» и подождать пару минут пока сервис раскидает запросы по группам.

Когда работа будет завершена, вы сможете скачать файл и выбрать уровень точности кластеризации, из тех, что вы указали.

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Файл можно скачать в формате XLSX, то есть для Экселя.

Сам файл выглядит следующим образом:

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

На первой странице море полезных колонок, начиная от самих запросов и кластеров, и заканчивая релевантными страницами вашего сайта, который сервис подобрал под эти запросы, конкурентов из ТОПа и многое другое.

Далее переключаемся на другие вкладки, где будут и запросы, для которых не нашлась группа, стоп-слова, удаленные благодаря стоп-словам, лидеры тематики (полезное для SEO-специалистов) и настройки, которые были использованы.

Группировка через онлайн-сервис Rush Analitics

Сколько стоит кластеризация

Сервис Раш Аналитикс при регистрации начисляет 200 лимитов, которые вы можете потратить на кластеризацию, но их хватит лишь на 600-800 запросов. Далее покупка еще 500 лимитов будет стоить 500 рублей и чем больше, тем дешевле. Их уже хватит на кластеризацию СЯ среднего размера.

Бесплатно же можно кластеризовать через сервис Кулакова, например. У него можно вбить до 1000 запросов за день, так же установить силу группировки и принцип работы тот же, но на этом его функции заканчиваются.

Ранее я пользовался KeyAssort. Это тоже платный софт, но для него надо было докупать xml-лимиты и в целом настройки были значительно сложнее, чем у Раш Аналитикс, а функционал хуже.

Здесь сами решайте стоит ли доплачивать за функционал или пользоваться сервисом Кулакова.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий