С этим сервисом я уже вас знакомил в статье «что такое Директ про и как с ним работать«. В этой статье разберу как с его помощью провести группировку ключевых фраз.
Это автоматический способ группировки, а ранее я разбирал как группировать запросы в ручную через Эксель и через Кей Коллектор.
Добавляем проект
Открываем Директ про, регистрируемся и добавляем проект
Новый проект появляется в списке с левой части экрана, выбираем его и нажимаем «открыть проект».
Далее добавляем фразы по кнопке «из буфера»
Программа предложит добавить релевантные фразы. Пройдитесь по ним и добавьте те, которые могут быть полезны, либо нажмите на отмену.
Ваши поисковые запросы сразу добавятся в таблицу и будут разбиты на несколько столбцов.
Вы можете отсортировать слова по частоте и стартовые фразы по вложенности.
Далее мы можем воспользоваться двумя методами группировки ключевых слов: автоматическая и ручная группировка.
Автоматическая группировка при помощи онлайн-сервиса
Группировка, она же кластеризация, в этом сервисе проводится следующим способом: надо в разделе «листы» выбрать «общий список»
Затем надо выбрать «режим» и установить параметр «группировка из общего списка».
Далее надо выбрать умную разбивку и установить минимальное количество фраз в группе
И последнее: заходим снова в «режимы» и выбираем «без фильтров».
Получившейся результат мы можем скачать в Эксель формате. Для этого жмем на «листы» и скачиваем
Уже в Экселе вы увидите следующую картину: на первом вкладке будет информация о том, сколько фраз в каждой группе, а на второй вкладке уже разбитые на группы фразы. При этом в группе «прочее» указываются фразы, на которые не нашлась группа.
Автоматическая генерация заголовков объявлений
На второй вкладке экселевского документа будут три столбца. Первый-название группы, второй-ключевые фразы, а в третьем будут указаны рекомендуемые заголовки, которые программа посчитала наиболее релевантными для этих фраз.
В уроке «как правильно писать объявления для Яндекс Директ» я писал, что ключевые запросы надо писать в первом заголовке. Напоминаю, что правильное объявление состоит из двух заголовков. Во втором заголовке рекомендую указывать ваше УТП.
При этом программа старается найти слова, которые будут считаться синонимами чтобы и по всем запросам объявление подсвечивалось.
Подсветка объявления — это та его часть, которая совпадает с запросом в поисковой строке.
Заголовки все равно я рекомендую составлять своими руками, потому что программы не всегда правильно пишут заголовки и иногда такие объявления только отпугивают, что снижает ваш CTR и повышает стоимость клика.
Учтите, что для показа второго заголовка в первой строке, сумма знаков в первом и во втором заголовке не должна быть выше 53 знаков, а во втором заголовке мы пишем УТП. Таким образом мы добиваемся максимально высокого CTR.
Ручная группировка при помощи онлайн-сервиса
Возвращаемся на тот этап, когда мы только загрузили наши ключевые фразы и в частотном словаре включаем режим-мульти, а затем выбираем слова, по которым будем составлять группу.
Например, у меня тематика «кухни на заказ» и я хочу разбить запросы по стилям кухни. Для этого выбираю в частотном словаре стили
Снова выбираем группировку из общего списка
И «распределить»
В итоге мы получаем список групп, разбитый по фразам, где указан стиль кухни. Каждый стиль в своей группе.
Так же у нас осталось 53 фразы, где не указан стиль. Давайте попробуем их разбить в автоматическом режиме и снова через умную группировку.
Умная группировка не смогла разбить их на группы, а значит они, скорее всего, так и будут единичными.
Не удивляйтесь, если не научились виртуозно составлять семантику. Все приходит с опытом и вам понадобится создать хотя бы несколько рекламных кампаний и семантических ядер чтобы лучше понимать как, что и куда добавлять.