Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Узнать бюджет на контекстную рекламу заранее можно только приблизительно и то расчёты бюджета должен выполнять опытный специалист.

Да, в Директе и в Google Ads есть сервисы для прогноза бюджета с расчётной ставкой за клик, но есть ряд нюансов.

Бюджет рекламной кампании — это количество кликов умноженное на стоимость клика

Как правило, до запуска рекламной кампании стараются посчитать именно стоимость клика в определенной тематике, а не одного ключевого слова. Объясню почему.

Возьму одну из рекламных кампаний, которую недавно настраивал:

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Два похожих ключевых запроса, но ставка за клик отличается на порядок. В этой группе объявлений у меня 15 фраз и по половине из них стоимость клика уходит за сотню и я не выкупаю этот трафик, потому что по такой цене за клик реклама не окупится, а выкупаю лишь трафик с некоторых запросов по 13 рублей за переход.

Средняя ставка в тематике медицинского оборудования 10-15 рублей, если не продвигаться по дорогим запросам. Часто запросы дорогие просто потому что они наиболее очевидны для того специалиста, который настраивал рекламу, поэтому я всегда глубоко погружаюсь в тематику чтобы найти самые неочевидные запросы, а значит по ним будет низкая конкуренция.

Так же стоимость клика сильно зависит от посадочной страницы (насколько она релевантная запросу) и от CTR. По моему опыту, разница между низким CTR (3-5%) и высоким (15-25%) меняет стоимость клика примерно на треть.

Способы узнать бюджет на контекстную рекламу и стоимость клика по запросам

  1. Посчитать стоимость клика с большим разбросом (+-50%) можно через упомянутые выше сервисы для прогноза бюджета
  2. Найти вашу тематику среди уже запущенных рекламных кампаний и посмотреть детально: какая стоимость лида, объем трафика, стоимость за переход, количество лидов и даже СЯ. По ссылке собраны итоги запуска 100 самых популярных ниш. Важное уточнение: эти рекламные кампании были собраны профессионалами, а не новичками.
  3. Запустить свою рекламную кампанию. Это будет самым надежным способом. Чтобы понять порядок цифр и собрать необходимую статистику вам понадобится 5к рублей для запуска рекламы в маленьком городе, 10к рублей для запуска рекламы в среднем городе и 20к рублей для запуска рекламы в Москве.
  4. Воспользоваться специальным калькулятором.

Как им пользоваться: создайте копию файла чтобы менять данные

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Скачайте Эксель таблицу из планировщика Яндекса

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Добавьте свои данные в таблицу и на вкладке «калькулятор» вы можете смотреть зависимость объема трафика от стоимости за переход.

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Как пользоваться сервисом прогноза бюджета от Яндекс Директ

Переходим по ссылке.

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

Картинка кликабельная (нажмите, чтобы рассмотреть подробнее).

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

У Гугла примерно такой же будет объем трафика и средняя цена за клик.

Учтите, что если у вас спрос на товар или услугу зависит от сезона, то это не будет отражено в планироващике бюджета. Чтобы оценить сезонность запроса вам надо перейти на страницу Вордстата, указать запрос и выбрать историю запросов.

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

У сервисов прогноза бюджета есть ряд минусов:

  • учитывается конкуренция только в данный момент времени
  • учитывается прогноз трафика на основе предыдущего месяца, поэтому оценить сезонный трафик и стоимость не получится
  • прогноз бюджета будет отличаться по времени дня, недели и месяцам
  • временной таргетинг не учитывается
  • тексты объявлений, релевантность посадочной страницы и CTR не учитываются
  • прогноз бюджета для спецразмещения завышен

Сам Яндекс предупреждает, что его сервис не даёт точной статистики:

Как посчитать бюджет на контекстную рекламу

А можно платить за конверсии, а не за клики?

Да, можно. Для этого существуют автоматические стратегии и по ним я делал подробный разбор:

И вам обязательно понадобится подключить Метрику и Гугл Аналитикс чтобы воспользоваться функцией оплаты за конверсии.

Не надо думать, что Гугл и Яндекс волшебники и смогут приводить клиентов по любой стоимости конверсии. Я часто встречаю людей, которые считают, что вот сейчас поставят ставку в 50 рублей за конверсию в высоко конкурентной нише и посыпятся заказы. Это так не работает. У вас просто не будет переходов с такой ставкой, как и не будет переходов, если поставить минимальную цену за клик.

Так же учтите, что реальный бюджет вы определите только через пару недель после запуска, потому что вам придется несколько раз дорабатывать рекламную кампанию чтобы приблизиться к оптимальным настройкам.

Примерно через неделю вы уже получите данные по конверсии и сможете определить свою ЦА. Сможете определить в какие часы и дни недели у вас больше конверсия, а когда меньше и вносить корректировки. Определите какие объявления не приносят результат, а где высокий ROMI (рентабельность инвестиций в рекламу) высокий и можно масштабировать этот канал трафика.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий