Находится этот инструмент в разделе «прогноз бюджета»
Зачем он нужен? — планировщик Яндекс Директ позволяет приблизительно оценить бюджет на вашу РК (рекламную кампанию). Расчет будет по поисковому трафику, а не по РСЯ. Так же можете воспользоваться планироващиком Гугла.
Как пользоваться планировщиком бюджета в Директе
Для начала нам надо уточнить регион, где будет показ ваших объявлений, период рекламы (можно выбрать определенный месяц, так как по многим запросам частотность зависит от сезонности), площадку (ПК и мобайл или только мобильная версия) и валюта.
Далее надо указать ключевые запросы. Их надо собрать либо в wordstat, либо начинать вводить ключевые слова и воспользоваться подсказками от Директа.
Я советую первый вариант, так как по вордстату вы точно можете оценить и частотность и собрать больше запросов. В идеале будет провести анализ подобранных запросов на интент и целевую аудиторию.
В единый набор минус-слов добавьте нерелевантные слова, которые могут встречаться в указанных выше запросах.
Обычно, сюда добавляются слова, которые свойственны для информационных запросов. Если вы выбрали запрос, который казалось бы чисто коммерческий, вроде «айфон 12 в Москве», то все равно может проскользнуть информационный или нерелевантный вам, например «айфон 12 в Москве купить на авито/где купить чехол/замена экрана».
Нажимаем кнопку «посчитать».
В итоге получаем примерный прогноз бюджета
Вы можете выбрать объём трафика и посмотреть как от него меняется цена. Чем больше трафик вам нужен, тем дороже обойдется привлечение клиента (за редким исключением).
Обратите внимание, что цены указаны без НДС, поэтому к бюджету прибавьте 20%.
Если вы поняли, что какой-то запрос лишний, например, из-за его высокой стоимости клика, то редактировать список запросов можно путем установки-снятия галочки и через поле «добавить ключевые запросы».
Есть возможность экспортировать данные.
Важно понимать, что результаты лишь приблизительные и могут меняться в зависимости от наличия спроса на рекламу в этой категории.
Не стоит использовать этот инструмент, если вам надо прогнозировать рекламу события, которое только будет в будущем. Например, вы не смогли бы спрогнозировать ставки по рекламе концерта еще до анонса этого концерта, потому что пока конкурентов по запросу нет и частотность самих запросов нулевая, а появятся данные для прогноза только когда начнутся продажи билетов.