Виды рекламы и её цели можно посмотреть в визуализации выше.
Реклама для готового спроса
Первым вспоминается поисковая реклама. Здесь все более чем очевидно: мы работает с коммерческими и транзакционными запросами, вида товар + купить и им подобных.
Пример:
По самым «вкусным» запросам все будет увешано рекламой, а сайт самой компании Apple будет и тот лишь на 5 строчке сразу после Маркета.
Здесь объявления тоже делятся на виды.
Динамические объявления — объявление будет меняться в зависимости от типа запроса и Яндекс сам сформирует наиболее кликабельное объявление, которое удовлетворит запрос пользователя. Для формирования такого объявления ему понадобится специальный файл с описанием товара.
Этот вариант не всегда хорошо работает, потому что алгоритм пока хуже справляется с написанием заголовков, чем человек.
Баннер на поиске — тоже настраивается под поисковые запросы и является эффективным способом рекламы, так как позволяет продемонстрировать внешний вид товара.
Реклама приложений — помимо показа рекламы по ключевым запросам и другим стандартным таргетам, можно установить интересы пользователя, которые будут основаны на том, какие приложения у него уже установлены.
Геореклама
Тоже отличный рекламный инструмент, который позволяет настроить приоритетный показ вашей карточки, а так же отобразить существующие акции. Кроме того, ваш гео-тег будет выделяться на карте.
Реклама в навигаторе тоже достаточно эффективна, но осторожно её используйте, потому что при большом навязывании в навигаторе может вызвать негативную реакцию у пользователей. В Яндексе этот формат рекламы пока очень мешает просмотру карты
Яндекс Маркет — тоже имеет инструмент рекламы с готовым спросом. Здесь основная конкуренция за стоимость клика и эта реклама может встречаться как на самом Маркете, так и на сторонних сайтах в формате рекламы на релевантной товару странице.
Как правило, на других сайтах встречается в следующем формате: автор делает обзор товара, вставляет блок рекламы от Маркета, а затем на этом баннере в порядке роста стоимости сортируется этот товар от разных продавцов.
В рекламной сети Яндекса участвуют тысячи сайтов и, при желании, можно достать вашего клиента в любом уголке интернета, если он упорно не хочет делать покупки на вашем сайте.
Часто этот формат используют как раз для ретаргетинга, то есть когда надо вернуть посетителя обратно на сайт.
Помимо простого баннера, есть еще и смарт-баннер
Для смарт-баннера система так же автоматически выбирает какие товары показывать в рекламе. Например, я недавно зашел в книжный интернет-магазин и посмотрел там одну книгу, Яндекс это запомнил и теперь рекламирует на этом смарт-баннере мне эту же книгу со скидкой и другие похожие.
Эти объявления редко встречаются на поиске и очень часто на сайтах РСЯ (рекламной сети Яндекса).
Видеореклама
Видеодополнение — это формат рекламы, который еще называется преролл, он останавливает показ видео и либо демонстрирует статичный рекламный баннер несколько секунд, либо крутит ваше видео.
Считается, что за несколько секунд, когда посетителя отвлекли от его любимого видео, он должен бегло изучить ваше рекламное предложение.
Мультиролл — формат видео рекламы, который демонстрирует вашей аудитории ваше видео, но только на площадках Яндекса, а это видео-хостинги Эфир и Кинопоиск.
Вы можете отдельно заказать рекламу на сервисах Яндекса. Если раньше у Яндекса была расценка с большим количеством нулей, где можно было поставить свою рекламу в ротацию, то сейчас такой формат доступен даже малому бизнесу и стоит 9 000 рублей без НДС.
Минус — ограниченные настройки. Пока можно выбрать лишь город и версию сайта (ПК, мобайл, приложение).
Знаю, что есть люди, которые заказывают такую рекламу для того чтобы подчеркнуть статус. Да, не все знают, что эта реклама не дорогая. У меня был клиент — известный адвокат, который хотел что бы его лицо было на главной странице Яндекса. Удивительно, но после этого у него появилось больше дорогих заказов, судя по его словам, многие сказали ему, что видели его прямо на главной странице Яндекса.
Оффлайн реклама для бизнеса через Директ
Да, теперь вы можете заказать рекламу на уличных билбордах прямо через кабинет Директа. Оплата за 1000 показов и минимальный заказ от 9 000 рублей.
Аудиореклама
Аудиореклама — относительно новый и очень интересный формат рекламы. Вы можете размещать рекламу на Яндекс радио, Яндекс музыке и Яндекс Эфире.
Оплата за 1000 воспроизведений.
Важно
Обязательно следите за новыми форматами рекламы, потому что они дают, как правило, максимальную эффективность. Если вам известно, что такое рекламная слепота, то вы понимаете о чем речь. Так же посмотрите похожую статью про форматы рекламы в Google Adwords.