Смарт-баннеры — это формат рекламы в Яндексе, который похож на обычный рекламный баннер, но в него встроена галерея товаров вашего сайта.
Может быть указано изображение товара, цена, описание, похожие товары и логотип магазина.
Пример смарт-баннера:
Кому подойдет смарт-баннер
Как правило, смарт-баннер используется для интернет-магазинов и именно под них он и создавался.
Смарт-баннеры подходят для всех сайтов, где есть карточки товаров, описание и указана цена.
Принцип работы смарт-баннера
Данный формат рекламы показывается группе ретаргетинга по заданным параметрам.
Вы сами задаете условия, по которым будет выбрана аудитория для показа ваших баннеров.
Что такое «фид»
Фид в смарт-баннерах — это выгрузка каталога товаров вашего сайта в специальный файл, который доступен по ссылке.
Пример этого файла:
Разберем некоторые детали кода:
Каждая карточка товара содержит нужный набор данных:
Если у вас проходят акции со скидкой, то можете загружать в фид данные о старой цене и это будет указано на баннере.
Как подключить смарт-баннер
Для начала вам понадобится подключить модуль электронной коммерции в Метрике.
Подробнее на странице справочника Яндекса.
Если у вас нету навыков работы в HTML и JavaScript, то отдайте эту задачу программисту или закажите на kwork рублей за 500-1000.
Далее нам понадобится получить доступ к фиду.
Как создать YML-фид для Яндекса
Это опять же задача для программиста. Можете заказать на kwork подключение фида. В популярных CMS-системах и платформах для интернет-магазинов есть модуль для выгрузки фида.
Вот подробнее о популярных CMS-платформах и плагинах, которые нужны для создания фида.
Подробнее в справочнике Яндекса.
Как добавить фид в Яндексе
Заходим в Яндекс Директ и переходим в раздел «библиотека» в подраздел «фиды». Далее мы попадаем в раздел управления фидами и жмем на кнопку «добавить фид».
Указываем понятное название, тип бизнес и загружаем фид файлом или указываем ссылку на него.
Как создать смарт-баннер
Для начала создаем креатив.
Переходим в библиотеку и выбираем подраздел «креативы для смарт-баннеров».
И жмем на соответствующую кнопку
Далее нам надо указать тематику нашего магазина. Это важно, так как для каждой тематики свои смарт-баннеры.
Так же указываем нужные нам макеты и размеры. Рекомендую пока отметить все.
Далее мы настраиваем внешний вид смарт-баннера. Здесь мы можем менять логотип, цвет, кнопку и некоторые другие параметры.
Когда фид пройдет модерацию вы сможете добавить баннеры, чтобы связать наши креативы с фидом.
Далее настраиваем фид и параметры ссылок. Можете сразу добавить UTM-метки ко всем ссылкам из фида.
Далее вам надо добавить баннер:
Совет по настройке смарт-баннера
Смарт-баннеры позволяют вернуть на сайт ту аудиторию, за которую вы уже заплатили, привлекая их через SEO, соц. сети, контекстную рекламу или через другие источники. И мы предлагаем этой аудитории те товары, которые могут им подойти. Я рекомендую настраивать подобную рекламу на более дорогие товары, так как на них больше наценка, а значит и рентабельность рекламы.
С дешевых товаров сложно окупить затраты на рекламу, но это зависит от целей вашей рекламы, рентабельности и конверсии.
Выбрать категорию товаров вы можете в настройках смарт-баннеров:
Так же вы можете указать диапазон цены и производителей, чьи товары будут показаны:
Рекомендую так же добавить, что товар должен быть в наличии.
Можно создать и составные условия. Например, цена от и до и категория.
За категорию отвечает условие typePrefix.
Далее надо выбрать настройки стратегии для кампании, указать ставку за целевое действие и ограничение по бюджету.
Еще интересная функция: показ аудитории, которая интересовалась похожими товарами.
Реклама будет показана аудитории, которая не была на вашем сайте, а той, которая интересовалась похожими товарами
Рекомендую эту функцию включать в отдельной группе объявлений, чтобы не путаться в статистике и управлять ставками отдельно.
Не забудьте добавить минус-слова в случае показа смарт-баннеров новой аудитории.
Конечно, для интернет-магазина это будут слова вроде «бу», «авито» и подобные. Да, люди могли интересоваться вашими товарами, но могли искать их БУ.
Для автомобильной тематики это так же будет указание прошлой версии авто, а для дорогой одежды слова «реплика» и подобные.
Сохраняете настройки, баннер отправляется на модерацию и дальше ваша задача уже отслеживать статистику и корректировать настройки.