Что такое смарт-баннеры и как их создать

Смарт-баннеры — это формат рекламы в Яндексе, который похож на обычный рекламный баннер, но в него встроена галерея товаров вашего сайта.

Может быть указано изображение товара, цена, описание, похожие товары и логотип магазина.

Пример смарт-баннера:

Что такое смарт-баннеры и как их создать
смарт-баннер

Кому подойдет смарт-баннер

Как правило, смарт-баннер используется для интернет-магазинов и именно под них он и создавался.

Смарт-баннеры подходят для всех сайтов, где есть карточки товаров, описание и указана цена.

Принцип работы смарт-баннера

Данный формат рекламы показывается группе ретаргетинга по заданным параметрам.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Вы сами задаете условия, по которым будет выбрана аудитория для показа ваших баннеров.

Что такое «фид»

Фид в смарт-баннерах — это выгрузка каталога товаров вашего сайта в специальный файл, который доступен по ссылке.

Пример этого файла:

Что такое смарт-баннеры и как их создать
пример фид

Разберем некоторые детали кода:

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Каждая карточка товара содержит нужный набор данных:

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Если у вас проходят акции со скидкой, то можете загружать в фид данные о старой цене и это будет указано на баннере.

Как подключить смарт-баннер

Для начала вам понадобится подключить модуль электронной коммерции в Метрике.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Подробнее на странице справочника Яндекса.

Если у вас нету навыков работы в HTML и JavaScript, то отдайте эту задачу программисту или закажите на kwork рублей за 500-1000.

Далее нам понадобится получить доступ к фиду.

Как создать YML-фид для Яндекса

Это опять же задача для программиста. Можете заказать на kwork подключение фида. В популярных CMS-системах и платформах для интернет-магазинов есть модуль для выгрузки фида.

Вот подробнее о популярных CMS-платформах и плагинах, которые нужны для создания фида.

Что такое смарт-баннеры и как их создать
плагины для создания фида для Яндекса

Подробнее в справочнике Яндекса.

Как добавить фид в Яндексе

Заходим в Яндекс Директ и переходим в раздел «библиотека» в подраздел «фиды». Далее мы попадаем в раздел управления фидами и жмем на кнопку «добавить фид».

Что такое смарт-баннеры и как их создать
добавление фида

Указываем понятное название, тип бизнес и загружаем фид файлом или указываем ссылку на него.

Как создать смарт-баннер

Для начала создаем креатив.

Переходим в библиотеку и выбираем подраздел «креативы для смарт-баннеров».

Что такое смарт-баннеры и как их создать

И жмем на соответствующую кнопку

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Далее нам надо указать тематику нашего магазина. Это важно, так как для каждой тематики свои смарт-баннеры.

Что такое смарт-баннеры и как их создать
выбор тематики и формата

Так же указываем нужные нам макеты и размеры. Рекомендую пока отметить все.

Далее мы настраиваем внешний вид смарт-баннера. Здесь мы можем менять логотип, цвет, кнопку и некоторые другие параметры.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Когда фид пройдет модерацию вы сможете добавить баннеры, чтобы связать наши креативы с фидом.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Далее настраиваем фид и параметры ссылок. Можете сразу добавить UTM-метки ко всем ссылкам из фида.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Далее вам надо добавить баннер:

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Совет по настройке смарт-баннера

Смарт-баннеры позволяют вернуть на сайт ту аудиторию, за которую вы уже заплатили, привлекая их через SEO, соц. сети, контекстную рекламу или через другие источники. И мы предлагаем этой аудитории те товары, которые могут им подойти. Я рекомендую настраивать подобную рекламу на более дорогие товары, так как на них больше наценка, а значит и рентабельность рекламы.

С дешевых товаров сложно окупить затраты на рекламу, но это зависит от целей вашей рекламы, рентабельности и конверсии.

Выбрать категорию товаров вы можете в настройках смарт-баннеров:

Что такое смарт-баннеры и как их создать
стройка смарт-баннеров

Так же вы можете указать диапазон цены и производителей, чьи товары будут показаны:

Что такое смарт-баннеры и как их создать
настройка показов товаров

Рекомендую так же добавить, что товар должен быть в наличии.

Можно создать и составные условия. Например, цена от и до и категория.

Что такое смарт-баннеры и как их создать
настройка составных условий

За категорию отвечает условие typePrefix.

Далее надо выбрать настройки стратегии для кампании, указать ставку за целевое действие и ограничение по бюджету.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Еще интересная функция: показ аудитории, которая интересовалась похожими товарами.

Что такое смарт-баннеры и как их создать

Реклама будет показана аудитории, которая не была на вашем сайте, а той, которая интересовалась похожими товарами

Рекомендую эту функцию включать в отдельной группе объявлений, чтобы не путаться в статистике и управлять ставками отдельно.

Не забудьте добавить минус-слова в случае показа смарт-баннеров новой аудитории.

Что такое смарт-баннеры и как их создать
минус-слова

Конечно, для интернет-магазина это будут слова вроде «бу», «авито» и подобные. Да, люди могли интересоваться вашими товарами, но могли искать их БУ.

Для автомобильной тематики это так же будет указание прошлой версии авто, а для дорогой одежды слова «реплика» и подобные.

Сохраняете настройки, баннер отправляется на модерацию и дальше ваша задача уже отслеживать статистику и корректировать настройки.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий