В прошлом уроке я показывал как проводить ручную группировку ключевых запросов из одного базиса в Экселе, а теперь рассмотрим тоже ручную группировку и в той же программе, но по базисам.
Базисы (они же маски) — это запросы по вашей тематике, которые не могут быть уменьшены без потери смысла.
Возьму базисы из урока «как собрать сложную семантику для контекстной рекламы«. Тогда мы собрали большую таблицу, из которой получится слишком много базисов, и чтобы не растягивать этот урок на длинное полотно текста проработаем только базисы вида «коврик» + «corolla».
Далее идем в Вордстат (что такое wordstat и как с ним работать) и при помощи плагина для Вордстата — Yandex Wordstat Assistan собираем базисы.
Укажите в настройках, что надо собирать без знака «+», иначе в Экселе это будет считаться за формулу.
Мы могли бы выбрать в базис ВЧ запрос «коврик + королла» и «коврик corolla», но будет очень много запросов и понадобится добавлять очень много минус-слов и лучше его поделить на более мелкие базисы. Так мы добьемся более высокой релевантности нашего объявления.
Для начала выбираем базисы вида: коврик+салон/багажник+королла/corolla.
Получается несколько групп:
Далее собираем запросы по общему базису «коврик» + «королла/corolla». У нас получится две группы. Легче всего это сделать исключая слова «багажник» и «салон», чтобы не собрать уже собранные запросы.
Если забыли какие есть операторы, то прочитайте урок «операторы Яндекс Вордстат«.
Большой плюс такого метода группировки ключевых запросов в том, что мы объединяем низкочастотные запросы с запросами со средней частотностью и таким образом можем ставить рекламу по НЧ запросам, избегая статуса «мало показов».