Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

Рассмотрим несколько ситуаций, которые ставят в тупик не только новичков, а часто даже опытных специалистов. В некоторых случаях речь даже не о сложных задачах, которые вы не знаете как решить, а о смертельных ошибках, которые похоронят вашу рекламную кампанию.

1. Как собрать СЯ под гиперлокационный бизнес (салоны красоты, кафе, мастерские и т. д.)

Очень часто пользователи ищут объект сферы услуг с указанием станции метро или другой точки, но некоторые директологи упорно этого не замечают из-за чего сливают бюджет. Смотрим пример ниже

Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

По таким объявлениям пользователь зайдет, увидит, что это ни разу не рядом с ним и уйдет с сайта. Таким образом мы сильно снижаем свой CTR, от которого сильно зависит стоимость клика, и сливаем бюджет на нерелевантные запросы.

Обязательно ставьте к базису (стартовому запросу) гео привязку. Возможно, придется объединять некоторые разные запросы по интенту чтобы было достаточно частотности для показа, но это будут объявления с большой конверсией.

Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

2. Как собрать семантику для сферы B2B

Проблема сбора семантики (что такое семантическое ядро и как его собрать) для b2b в том, что здесь катастрофически мало показов.

Возьмем для примера запрос «башенный кран» и добавим его в wordstat. Отминусуем очевидные нерелевантные запросы вроде работы на башенном кране и прочие и получим частотность в 36к по России и 9к по Москве.

При CTR в 10% мы получим 900 кликов, которые далеко не факт, что приведут даже к одной продаже. Здесь продажи не совершаются так же просто, как в b2c. Никто не положит кран в корзину и купит с доставкой. Как правило, крупные заказы для b2b проходят длинную череду согласований, тендеров и торга.

Проблема даже в аналитике. Сейчас я делаю рекламу для медицинской компании в сфере b2b и здесь от первого посещения сайта до покупки часто проходит больше года и определить уровень конверсий очень сложно.

Что хорошо работает в этом случае?

Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

Хорошо работает комплексный подход. В моей отрасли мы нашли такой формат наиболее выгодным: сначала приглашаем заинтересованных в нашей продукции людей на выставку через рекламу, затем собираем контакты клиентов и настраиваем на них ретаргетинг.

В случае с оптовыми продажами. Если ваша компания продает продукцию массового потребления дистрибьютерам, то помимо рекламы по запросам со словом «опт» мы должны стимулировать спрос у конечного потребителя. Если вы продаете, например, зубную пасту, то вы должны создать спрос на ваш продукт и дистрибьютер сам на вас выйдет.

3. Как рекламировать новый продукт, если маленький спрос

Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

Аналогично предыдущему пункту, вы должны сначала создать спрос у своей ЦА. Для этого вам придется идти туда, где её больше всего, и настраивать на них рекламу в КМС (контекстно-медийная сеть) и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Далее уже на поиске ловить их контекстной рекламой (если удалось создать спрос).

Если вы единственный производитель и продавец, то можно обойтись без рекламы на поиске.

Можно так же продвигать информационные посты с рекламой вашего товара. Например, вы хотите продать новый товар. Пусть это будет Яндекс станция. Вы можете направлять людей с поиска по запросу «что подарить на 8 марта» на информационную статью, где и расскажите об этой колонке.

4. Как продавать дорогие изделия. Люксовые бренды

Не стоит использовать простое описание вещей. Как на примере ниже, не стоит для сумки Гучи за 137 тысяч ставить запрос на поиск «купить женскую сумку», потому что лишь малая доля людей может себе её позволить, а большая часть выйдет сразу как только увидит цену и вы сольёте бюджет.

Как настраивать контекстную рекламу на сложные темы

Лучше прописывать точное название продукта, так как это снизит вероятность похода на сайт любопытных пользователей, которым просто интересно сколько стоит сумка от Гучи. Так же хорошо работает указание цены в рекламном блоке.

Я в рекламе на люксовые бренды часто использовал инструмент Яндекс аудитории, с помощью которого можно найти как похожую аудиторию на ту, которая уже сделала конверсии, так и купить уже сегментированную на интересы базу пользователей.

Пример же самого сбора сложной семантики рекомендую посмотреть в предыдущей статье, где я собирал запросы для интернет-магазина, который продаёт автомобильные коврики.

Специалист по контекстной рекламе

Добавить оригинальный комментарий