В прошлой статье о том, что такое РСЯ и как настраивать там рекламу мы не разобрали популярные ошибки, что очень важно.
- Отличие РСЯ от рекламы на поиске
- Неправильное использование запросов в РСЯ
- Изображение не имеет значения
- Каким должно быть изображение в РСЯ
- Неправильное определение ЦА
- Использование длинных ключевых запросов
- Использование операторов
- Использование кросс-минусовки в начале создания объявления
- Копирование минус-слов с рекламы на поиске
- Ошибка в заполнении заголовков
- Использование восклицательных знаков без повода
- Позаботьтесь о комфорте пользователей
Отличие РСЯ от рекламы на поиске
Главное отличие в том, что если на поиске люди ищут вас, то в РСЯ люди о вас могут и не знать. Если речь не о ретаргетинге, конечно.
Возьмем пример из скрина. Что такое холотропное дыхание? Кто такой Станислав Гроф? Что за GTT Russia? — такой баннер хорошо подойдет для той аудитории, что уже была на сайте и на нее таким образом стоит ретаргетинг, но в прочих случаях такая реклама лишь сольёт бюджет.
Неправильное использование запросов в РСЯ
Важно понимать, что в РСЯ у ключевых запросов другие функции, в отличии от контекстной рекламы на поиске. Для рекламы на поиске мы ищем наиболее релевантные поисковые запросы под нашу посадочную страницу и работаем с горячей аудиторией.
Ключевик в РСЯ:
- описывает тематику сайта
- описывает категорию интересов человека
Перефразирую: ключевые запросы в РСЯ описывают интересы целевой аудитории, а не то, что он ранее запрашивал у поисковой системы.
Изображение не имеет значения
После настройки рекламы на поиске у вас может создаться ложное ощущение, что для РСЯ тоже заголовок и УТП играют главную роль, но на самом деле главную роль играет именно изображение и только если оно привлекло внимание, то только потом пользователь обращает внимание на то, что на нём написано.
Если у вас низкий CTR, то редактируйте в первую очередь изображение.
Так по изображению легко определить насколько хорошо подойдет реклама в РСЯ для рекламы вашей продукции: если легко подобрать изображение для баннера, то подходит, а если нет такого изображения, которое бы привлекло внимание вашей ЦА, то, скорее всего, реклама в РСЯ вам не нужна.
Например, я продаю рекламу нового оборудования для анализа дизельного топлива. По виду этого оборудования не понятно для чего он нужен и от этого мой CTR в РСЯ очень низкий.
Второй пример: я продаю велосипед и моя ЦА легко поймет по изображению велосипеда, что я продаю.
Каким должно быть изображение в РСЯ
Вы можете посмотреть креативы лучших конкурентов и сделать по аналогии с ними (если только у них действительно хорошие креативы), а можете придумать что-то своё, но ни в коем случае не берите первую попавшуюся картинку.
Хорошо работает указание на боли клиента.
Пример:
Еще:
Ваша задача — зацепить внимание клиента, выдернуть его из «рекламной слепоты».
Еще хороший пример — использование популярных мемов и инфоповодов.
Такая реклама отличается от общей массы, запоминается.
Реклама частного детского сада:
А вот и пример как использовать боли клиента:
Посмотрите на рекламу в интернете. 95% баннеров — скучные и однообразные. Не повторяйте эту ошибку.
Можете использовать юмор.
Ваш баннер получит секунду внимания и вам важно создать такой креатив, что за эту секунду было бы понятно о чем реклама.
Неправильное определение ЦА
Ошибочно думать, что ваша ЦА состоит лишь из одной группы. Групп много и для каждой нужен отдельный креатив.
Вот правильное описание ЦА:
Для изучения ЦА можете использовать метрику.
Использование длинных ключевых запросов
Одна из самых популярных ошибок. Старайтесь указывать запрос на 2-3 слова. Не стоит брать запросы из более чем 4 слов.
Чем длиннее хвосты, тем меньше частотность этих запросов. Не стоит брать запросы с частотностью меньше 200.
Использование операторов
Тоже частая ошибка. Операторы Яндекса в РСЯ не нужны и их не надо указывать в своей рекламной кампании.
Использование кросс-минусовки в начале создания объявления
Кросс-минусовка устанавливается после редактирования объявления снова, поэтому если удаляете или добавляете её, то делайте это в самом конце.
Копирование минус-слов с рекламы на поиске
Минус-слова для рекламы на поиске и для рекламы в РСЯ будут разные. Для РСЯ мы минусуем только неподходящую нам тематику.
Например, мы продаём кондиционеры и в таком случае кондиционер для волос и кондиционер для машины будут нетематическими запросами и нам нужно их отминусовать, а слова вроде «бу», «бесплатно» и подобные могут встретиться на сайте, где вы рекламируетесь, поэтому если вы их добавите в минус-слова, то на этом сайте ваша реклама показана не будет.
Ошибка в заполнении заголовков
Самый важный заголовок — первый. Второй заголовок в 9 из 10 случаев не будет показан в объявлении. Так же и текст может быть не показан. Поэтому не стоит писать главное во-второй заголовок. Главная информация должна быть только в первом заголовке.
Использование восклицательных знаков без повода
Восклицательные знаки можно использовать в рекламе, но для выражения эмоций или для призыва к действию, а не везде. Это частая ошибка и просто плохо смотрится, а так же отпугивает пользователей излишней агрессивностью
Позаботьтесь о комфорте пользователей
Не стоит игнорировать такие мелочи, как пробел. Это тоже сильно влияет на CTR, потому что объявление выглядит неаккуратным.